Старый конь ВПП не портит. Ил-20 все еще в строю и он посвежел

А вы в курсе, что Ил-20 ровесник Победы в Великой Отечественной? Да, я не брежу - оказывается гражданский Ил-18, из которого военные получили Ил-20, родился как проект в 1945 году, а первый опытный образец изготовили в 1946, но из-за слабых для такого немалыша поршневых двигателей , которые не давали выйти на необходимые характеристики проект отложили до лучших двигательных времен.

с маяком удалось поймать случайно но удачно
с маяком удалось поймать случайно но удачно
Ил-20М бортовой 90924
Ил-20М бортовой 90924

В следующий раз к проекту Ил-18 вернулись в 1956 году и тогда уже его разрабатывали под турбовинтовые двигатели. В результате проект полностью реализовался и первый полет новый самолет совершил в 1957 году, а уже через 2 года испытаний в 1959 поступил в серийное производство. И с тех пор зарекомендовал себя как один из самых надежных пассажирских самолетов СССР.

Но речь же об Ил-20. Итак разработкой самолета разведчика и рэб на базе Ил-18 ильюшинцы занялись в 1968 году и уже в марте 1968 самолет поднялся в воздух.
На Ил-20 установили более мощные двигатели, при этом уменьшили летный вес самолета. Это позволило увеличить дальность полета в 1.5 раза по сравнению с исходным Ил-18.

Визуально же главные отличия, сразу же бросающиеся в глаза по сравнению с Ил-18 это расположенные по бортам за кабиной пилотов отсеки аэрофотоаппаратуры и антенн радиоразведки, расположенный под фюзеляжем обтекаемый отсек (около 8м длина) антенны радиолокационной станции бокового обзора. Кроме этого внешнего оборудования внутри располагалась аппаратура перехвата и станции радиоразведки.

ветеран и молодежь
ветеран и молодежь

В состав команды самолета кроме стандартных 5 членов экипажа (как и на ИЛ-18) на борту присутствовало 6-8 операторов систем разведки и РЭБ. Для комфортного выполнения боевых задач в задней части салона было оборудовано помещение для отдыха, питания и санузел.

На фото представлена модификация Ил-20М. Это именно модификация предназначена для радиотехнической разведки, самая распространенная и многочисленная модификация. Еще существуют варианты в исполнении от одного до нескольких экземпляров самолеты ВоздКомПунт, Измерительный Пункт для работы по ракетной технике.

Двигатели АИ-20М на Ил-20 ,а на последней версии Ил-18 - Ил-18Д ставили двигатели АИ-20, позволившие довести дальность пассажирских перевозок  в 5000км, вместо 3000км на базовых Ил-18 с двигателями НК-4
Двигатели АИ-20М на Ил-20 ,а на последней версии Ил-18 - Ил-18Д ставили двигатели АИ-20, позволившие довести дальность пассажирских перевозок в 5000км, вместо 3000км на базовых Ил-18 с двигателями НК-4

Этот борт Ил-20М с номером 90924 был выпущен в 1974, а в 2010 году прошел капремонт. Он стал первым бортом прошедшим глубокую модернизацию по установке современного разведывательного радио-электронного оборудования, работы велись с 2015 года (судя по открытым источникам) и дальше несколько лет велись доводочные и испытательные работы.

за крылом заметны характерные контейнеры "тепловых" ловушек
за крылом заметны характерные контейнеры "тепловых" ловушек

Кстати интересная особенность самолета Ил-20, по сравнению с Ил-18 это смонтированная вместо люка багажного отсека шахта с люком для аварийного покидания самолета.

Кстати заметное отличие этой новой глубокой модернизации Ил-20М выполненной на представленном борту это заметные крупные обтекатели расположенные в нижней хвостовой части, которых не было на базовом Ил-20М.

Кстати самолеты Ил-20 принимали активное участие в операции наших ВКС в Сирии. К сожалению один самолет был сбит, фактически дружественным огнем.

Вот такой вот он не стареющий ветеран, обретающий вторую молодость путем глубокой модернизации начинки.

Спасибо за внимание и следите за обновлениями.