Как сделать украшение из полимерной глины, если даже не знаешь, как к ней подступиться

1,6k full reads
2,3k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Как сделать украшение из полимерной глины, если даже не знаешь, как к ней подступиться

Из всех материалов, с которыми мне доводилось работать, один я считаю наиболее универсальным. Именно он позволяет мастеру воплотить в жизнь любую его фантазию. Речь, конечно же, идет о полимерной глине. Лепить из нее, если приспособиться, намного легче, чем из настоящей. А в сочетании с камнями, деревом, поталью и т.д., можно получить замечательный результат.

Полимерная глина позволяет мне создавать абсолютно необычные украшения. И сегодня я расскажу с чего начать работу с этим материалом, и как создать именно то, что вы задумали.

Я никогда не делаю изделия, единственным материалом в которых будет полимерная глина. И всегда создаю украшения под конкретный камень. В этот раз таким камнем стал серафинит или, как его еще называют - клинохлор

кабошон серафинита
кабошон серафинита
кабошон серафинита

Для любого изделия необходим эскиз. Возможно, есть мастера, которые работают экспромтом. Но я лично смутно представляю, как можно сделать что-либо без тщательно продуманного рисунка.

Ну и потом - когда поступает заказ на то изделие, что уже продано, всегда можно максимально точно повторить свою работу

эскиз к броши "Лесной житель"
эскиз к броши "Лесной житель"
эскиз к броши "Лесной житель"

Чтобы с полимерной глиной было легко работать, ее нужно размять. Не стоит брать сразу большой кусок - разминаться он будет долго.

Глина должна стать мягкой, но не прилипать к пальцам. Если увлеклись и перестарались, то можно отложить кусочек на несколько минут, дать ему "остыть"

чтобы подготовить глину к работе, ее нужно размять
чтобы подготовить глину к работе, ее нужно размять
чтобы подготовить глину к работе, ее нужно размять

С калькой любая работа может пройти намного легче. Я вырезаю из нее то, что хочу вылепить - сейчас это крапивник - и накладываю изображение на кусок глины

калька невероятно облегчает процесс создания птицы
калька невероятно облегчает процесс создания птицы
калька невероятно облегчает процесс создания птицы

Затем острым ножичком - любым, хоть скальпелем - обрезаю лишнюю глину по контуру

начало работы над птицей
начало работы над птицей
начало работы над птицей

Теперь птице нужно придать необходимый объем. Передо мной на столе лежит фото настоящего крапивника, и я сразу вижу, какой должна стать моя птичка

работа над объемом
работа над объемом
работа над объемом

Если нужный объем достигнут, снова обрезаю все лишнее. И по кальке же иглой намечаю все - глаз, клюв, перья

с помощью иглы легко наметить все нужные детали на теле птицы
с помощью иглы легко наметить все нужные детали на теле птицы
с помощью иглы легко наметить все нужные детали на теле птицы

С помощью все той же иглы - их может быть задействовано несколько, от самой толстой, до тонюсенькой - выделяю и формирую окончательный вид маленькой птицы. Где необходимо - разглаживаю глину

вылепленный крапивник из полимерной глины
вылепленный крапивник из полимерной глины
вылепленный крапивник из полимерной глины

Точно также леплю шишечки, а если нужно - то и ветки

шишка из полимерной глины
шишка из полимерной глины
шишка из полимерной глины

И обязательно прикладываю вылепленное к эскизу и камню - насколько точно прошла работа, не нужно ли чего-то переделать

примерка перед обжигом
примерка перед обжигом
примерка перед обжигом

Я работаю с полимерной глиной, которая требует обжига. Температура для нее нужна небольшая, можно жечь в чем угодно. Главное, чтобы был соблюден температурный режим.

Опытным путем я пришла к тому, что температуру нужно выставлять градусов на двадцать больше, чем указана в инструкции. Тогда глина и правда становится твердой. Главное только не увлечься, и не сжечь ее))

поталь хорошо смотрится и на полимерной глине
поталь хорошо смотрится и на полимерной глине
поталь хорошо смотрится и на полимерной глине

После того, как глина прошла обжиг, ее можно красить. Я делаю это так - наношу основные цвета и даю краске просохнуть. Эту часть работы провожу акриловыми красками.

Затем накладываю все тени и оттенки краской масляной - она мягче ложиться, рисовать по пластике ей проще. После этого сушу два часа при температуре 60 - 65 градусов. Иначе можно и пару недель ждать, пока те же белила высохнут)) И покрываю лаком.

Лак - среда агрессивная, и белую краску глушит иной раз мрачно. Поэтому третий этап, после того, как лак полностью высох - это подкраска всех нужных мест. Их я тоже прихватываю лаком, но уже более аккуратно.

А шишечки я позолотила с помощью потали. После чего немного подкрасила все той же масляной краской - медной

птица из полимерной глины после окрашивания
птица из полимерной глины после окрашивания
птица из полимерной глины после окрашивания

Оправу можно делать из того материала, с которым есть возможность работать.

В случае с брошью, о которой идет речь, лучше всего будет смотреться дерево. Камень вставляю в первую очередь. Остальная композиция ляжет поверх него

оправа, выточенная из дерева
оправа, выточенная из дерева
оправа, выточенная из дерева

Веточки я немного подкрашиваю краской. Но основное волшебство начинается, когда я открываю свои баночки и тюбики с восками- металликами

воски-металлики
воски-металлики
воски-металлики

У меня они в нескольких цветах, буквально, на любой случай.

Веточки, на который нанесены такие воски, выглядят невероятно красиво. А дерево, в буквальном смысле, преображается в чуть состаренный металл

брошь "Лесной житель", работа автора
брошь "Лесной житель", работа автора
брошь "Лесной житель", работа автора

Кстати, в качестве подвески я до последнего планировала использовать еще одну шишечку, немного крупнее остальных. Но, когда украшение уже было закончено, ее заменил полупрозрачный, дымчато-серый агат.

В любой, даже такой, кажущейся несложной работе с полимерной глиной, есть очень много тонкостей и нюансов. Например - каким лаком лучше не покрывать полимерную глину. Или как "собрать воедино" все части украшения. О них я еще не раз буду рассказывать в дальнейшем.

Брошь "Лесной житель" уже выставлена в моем магазине "Лепесток клевера" ( активная ссылка в конце статьи), пока в наличии.

Пишите свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!