15 373 subscribers

"Она у вас из золота что ли?!" Самый неоднозначный материал, который позволяет мне создавать по-настоящему "золотые" работы

4,7k full reads
6,4k story viewsUnique page visitors
4,7k read the story to the endThat's 73% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
"Она у вас из золота что ли?!" Самый неоднозначный материал, который позволяет мне создавать по-настоящему "золотые" работы

Мало найдется мастеров, которым не задавали бы вопрос - "А почему так дорого?!". Вопрос сам по себе, вроде, безобидный, но выбить из колеи может серьезно. Причем настолько, что некоторые и вовсе зарекаются выставлять свои изделия на продажу - и слышать вновь и вновь эти слова не хотят, и обидно, каждый раз оправдываться. А зря!

Те, кто задают мастерам подобные вопросы, никогда ничего не покупают. Ну может, за крайне редким исключением. А вот тот, кому вещь действительно понравилась, и он планирует покупку, зачастую, стесняются даже о скидках заговаривать. Зато вдвойне приятно, когда твое изделие оказывается у человека, которому оно на самом деле очень пришлось по душе.

Тот, кто действительно хочет купить изделие, не будет задавать мастеру вопрос "И за что я должен отдать такие деньги?!" Он просто купит его

Среди тех работ, что мне приходилось создавать, есть несколько панно, которые тоже стоят немало (цена панно "Совушка" 35000 р). Хотя сделаны они были из дерева и соломки. И тем не менее, заказы на них продолжают поступать.

Так, совсем недавно, меня попросили сделать "Совушку" . Вот на ее примере я и постараюсь показать, почему подобная работа просто не может стоить дешево

панно "Совушка", работа автора, фото из архива
панно "Совушка", работа автора, фото из архива

Подготовка к работе иной раз может занять времени больше, чем сама работа

Есть у меня знакомая, которая каждый раз спрашивает - ну что, сделали ваш заказ?" И услышав - "нет, еще работаю над ним" - очень удивляется. На самом деле человеку, который никогда не имел дела с деревом, соломкой и перламутром, очень сложно представить, насколько кропотливой и долгой по времени оказывается работа по созданию мозаики.

Для начала нужно выбрать и подготовить основу. Соломка плохо сочетается со светлым фоном - попросту теряется на нем. Так что дерево я затемняю с помощью морилки

основа для панно из яблони, затемненная с помощью морилки
основа для панно из яблони, затемненная с помощью морилки

В свое время я пользовалась разными морилками - и водными, и на основе смол. Но морилка на масляной основе оказалась идеальной для работы с деревом. Ее только нужно правильно наносить, а затем дать дереву хорошенько просохнуть.

На такую подготовку деревянной основы уходит два дня. Если одного слоя морилки не достаточно, то времени может понадобиться в несколько раз больше

фото с сайта  www.barnaul.blizko.ru
фото с сайта www.barnaul.blizko.ru

Соломку в этот раз я решила использовать овсяную. С ней очень легко работать. И у нее замечательно красивые цвета - от насыщенного золота, до белого серебра

овсяная соломка
овсяная соломка

Панно с совушкой достаточно крупного размера. Рисунок сложный. Чтобы не ошибиться во время выкладывания мозаики, я начинаю работу с того, что делаю одну общую основу из бумаги - переношу на нее всю композицию, вырезаю, приклеиваю на панно, и затем прижигаю.

Многие удивляются - а прижигать-то зачем? Разве одного приклеивания не достаточно? Нет - дерево материал живой, пористый. Бумага, даже на первый взгляд, тщательно приклеенная, может где-то немного отстать от поверхности в процессе высыхания. И потянуть за собой всю композицию в дальнейшем.

Прижигание это исключает. Этот этап работы занимает два - три дня. Хотя в этот раз мне удалось справиться всего за один день.

И вот казалось бы - только подготовка к основной работе, а сколько времени на нее может уйти!

основа из бумаги, наклеенная на панно
основа из бумаги, наклеенная на панно

Но вот, наконец, подготовительный этап завершен, и начинается работа над мозаикой из соломки и перламутра.

Просто не значит быстро

Вначале я делаю самые простые части рисунка - такие, как ветви и листья. Все листья состоят из двух частей - деталей. Каждая делается отдельно, и на каждую соломка наклеивается под своим направлением - на фото оно указано стрелкой

детали рисунка, переведенные на кальку
детали рисунка, переведенные на кальку

А вот так выглядят готовые половинки листа, когда соломка на них подсохла и была вырезана. Она так блестит, что даже бликует под светом

половинки листа, обклеенные соломкой
половинки листа, обклеенные соломкой

В крупных композициях хочется сделать рисунок как можно более достоверным. Поэтому в некоторых листьях специально оставлены природные дефекты. Такие, как дырочки, к примеру

природный дефект, специально оставленный в рисунке
природный дефект, специально оставленный в рисунке

Листья из овсяной соломки даже без обработки уже выглядят ярко. А как красиво они смотрятся, когда поворачиваешь панно под светом!

начало работы над панно
начало работы над панно

На листья и ветви, что на фото выше, у меня ушел еще целый день. Хотя, казалось бы - что особенного. А ведь это была самая легкая часть работы.

В итоге на все про все у меня пока ушло четыре дня.

В следующий раз я покажу, как теперь выглядит панно. А заодно расскажу, почему третий этап работы занял у меня столько же времени, сколько ушло на первые два вместе взятые.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!