Боингозамещение в России. Процесс запущен

18k full reads
37k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 50% of the total page views
2 minutes — average reading time

4 июня пришла хорошая для России и плохая для Боинга новость, подтвердившая аннулирование крупного заказа на самолёты Боинг 737 MAX со стороны российской лизинговой компании. Это означает реальный запуск в России процесса БОИНГОЗАМЕЩЕНИЯ, о необходимости которого мы говорили уже неоднократно.

Ростех отказался от опасных самолётов 737 MAX. Теперь очередь частных авиакомпаний проявить ответственность перед страной и пассажирами.
Ростех отказался от опасных самолётов 737 MAX. Теперь очередь частных авиакомпаний проявить ответственность перед страной и пассажирами.
Ростех отказался от опасных самолётов 737 MAX. Теперь очередь частных авиакомпаний проявить ответственность перед страной и пассажирами.

Что случилось?

Информационное агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу государственной корпорации Ростех сообщило о том, что американский авиапроизводитель Боинг в полном объёме вернул лизинговой компании Авиакапитал-сервис авансовые платежи за ранее заказанные самолёты 737 MAX. Другие подробности в сообщении не приводятся, но судя по всему компании пришли к мировому соглашению, что позволит Боингу избежать ещё больших финансовых и репутационных потерь.

Краткая история конфликта

27 августа 2019 года стало известно, что российская лизинговая компания "Авиакапитал-сервис", которая является 100%-ной дочкой корпорации "Ростех", подала в американский суд иск против Боинга. В иске компания потребовала отменить сделку по покупке 35 самолётов Б-737 MAX, вернуть уплаченный аванс в размере 35 миллионов долларов, а также выплатить компенсацию в 75 млн. долл. за упущенную выгоду из-за срыва поставок самолёта и штрафа, о размере которого не сообщалось. При этом компания сообщала о своей готовности к внесудебному решению проблемы:

Если руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат.

Суть претензий к Боингу была изложена в иске следующим образом:

Две катастрофы, унесшие жизни людей, были вызваны халатностью со стороны Boeing не только в результате разработки самолета 737 MAX 8, при которой были допущены ошибки, но также и утаиванием критически важной информации от американского авиарегулятора при прохождении сертификации.

Что всё это значит?

Новость о возврате авансов Боингом говорит о том, что Ростех, в лице своей дочерней компании, добился отмены ненужного ему заказа, возвратил уплаченные деньги, и впредь отказывается поддерживать авиапроизводителя, который представляет страну, вводящую против России бесконечные санкции и ограничения, не стесняясь при этом называть нас "врагом" и "соперником". Мы проверили, в книге заказов Боинга больше нет записи о 35 самолётах 737 MAX для российской лизинговой компании.

Ростех видит будущее за российским самолётом МС-21
Ростех видит будущее за российским самолётом МС-21
Ростех видит будущее за российским самолётом МС-21

"Авиакапитал-сервис" может полностью сосредоточиться на выполнении заказа на поставку 85 самолётов МС-21 для Аэрофлота. Была информация, что отменённые боинги, в том числе, предлагались Победе и другим российским авиакомпаниям. Теперь 35 опасных самолётов 737 MAX не появятся в российском небе!

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Эйрбас против Боинга. Всё нормально, падаем!

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты