9041 subscriber

Что ждёт российскую и мировую авиацию?

783 full reads

Год назад в конце апреля мы уже имели полную статистику по мировым авиакомпаниям, которые без устали рапортовали о росте пассажироперевозок. Внезапно появившийся коронавирус радикально поменял всё. Бесконечный рост прекратился, туризм умер, полмира сидят на карантине, а больше половины мирового авиапарка простаивает на земле.

Достоверно оценить глубину текущего кризиса пока не получается. Большинство крупнейших авиакомпаний мира, в первую очередь американские и европейские, перестали публиковать ежемесячную статистику, и стали затягивать или переносить сроки публикации квартальных отчётов. Любопытно что немецкая Люфтганза сообщила о переходе с ежемесячной на квартальную ещё в декабре 2019 года. Неужели немцы уже тогда знали какие времена наступают?

Росавиация, обычно публиковавшая статистику авиаперевозок 25 числа, на утро 28 апреля тоже не объявила результаты деятельности российской авиаотрасли. Только группа Аэрофлот вовремя сообщила о своих итогах за первый квартал 2020 года. Группа перевезла за 3 месяца 11,2 миллиона пассажиров, что на 12,3% меньше, чем в прошлом году. Пассажиропоток авиакомпании Аэрофлот упал на 18% до 6,9 млн. человек.

P.S. - К вечеру 28 апреля данные по России всё-таки вышли. Авиаперевозки в России упали на 6%. Завтра мы опубликуем рейтинг авиакомпаний России по итогам квартала.

Китай, в отличие от США и Европы, продолжает своевременно информировать мир об итогах работы своих авиакомпаний. Кроме того, именно Китай первым столкнулся с резким схлопыванием авиасообщения, но уже к апрелю в основном восстановил внутренние авиаперевозки. То есть на сегодня именно китайская статистика может служить наиболее достоверным источником для понимания глубины кризиса и прогнозирования дальнейшего развития ситуации. ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ собрал для вас данные по 5 крупнейшим авиакомпаниям Китая.

Более 200 самолётов простаивают на земле в аэропорту Гонконга
Более 200 самолётов простаивают на земле в аэропорту Гонконга

1. China Southern

Перевезено пассажиров: 16,8 млн. (-53,7%)

В группу входят: China Southern, Xiamen Airlines и Chongqing Airlines.

Крупнейшая авиагруппа Китая в 2019 году заняла 6-е место в мире и 2-е место в Евразии.

2. Air China

Перевезено пассажиров: 13,7 млн. (-51,8%)

В группу входят: Air China, Air China Inner Mongolia, Air Macau, Dalian Airlines, Shenzhen Airlines, Tibet Airlines.

Вторая авиагруппа Китая по итогам 2019 года стояла ниже группы Чайна Истерн и занимала 10-е место в мире. В рейтинге авиакомпаний Евразии Эйр Чайна была на 6-м месте.

3. China Eastern

Перевезено пассажиров: 13,7 млн. (-57,1%)

В группу входят: China Eastern, Shanghai Airlines и China United Airlines.

Третья авиагруппа Китая в прошлом году была на 8-й позиции в мировом рейтинге и на 4-м месте в Евразии.

4. Hainan Airlines

Перевезено пассажиров: 6,3 млн. (-70,8%)

В группу входят: Hainan Airlines, Chang An Airlines, China Xinhua Airlines и

Shan Xi Airlines.

Четвёртая авиагруппа Китая чувствует себя хуже всех. Авиакомпания уволила всех иностранных пилотов, в том числе более 100 с российским гражданством. Для предотвращения банкротства власти провинции Хайнань установили над авиакомпанией свой контроль. В 2019 году авиакомпания занимала 10-е место в Евразии и 14-е - в мире.

5. Cathay Pacific (Гонконг)

Перевезено пассажиров: 4,3 млн. (-52,3%)

В группу входят: Cathay Pacific и региональная авиакомпания Cathay Dragon.

Пятая авиагруппа Китая имеет слабую маршрутную сеть внутри материкового Китая, поэтому по году пострадает сильнее всех из указанной пятёрки. В прошлом году Катай Пасифик занимала 19-е место в Евразии.

Прогноз по авиации России

На основе китайских и российских данных мы прогнозируем спад авиаперевозок в России по итогам первого полугодия в диапазоне 50-60%. О прогнозах на весь год можно будет говорить при публикации рейтинга за 6 месяцев 2020 года.

Прогноз по мировой авиации

С учётом имеющихся данных мы прогнозируем спад авиаперевозок в мире на уровне 50-70% по итогам полугодия. В целом по 2020 году предварительный прогноз колеблется в пределах от 25% (оптимистичный сценарий) до 55% (пессимистичный сценарий). В странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и США падение будет меньше общемировых на 5-10% ввиду наличия большого внутреннего рынка авиаперевозок и большой территории. Прогнозы будут уточняться по мере поступления дополнительной информации при публикации ежеквартальных рейтингов авиакомпаний.

Уважаемые читатели и подписчики! Напишите, пожалуйста в комментариях, будет ли вам интересна публикация промежуточной порции мировой авиационной статистики от авиакомпаний, которые не задерживают публикацию данных? Если наберётся больше сотни комментариев, к 1 мая мы познакомим Вас с этими данными. Полный рейтинг по крупнейшим мировым авиакомпаниям будет готов ближе к окончанию карантина, примерно 10-15 мая.

Читайте наши рейтинги по итогам 2019 года:

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии

Крупнейшие авиапроизводители мира 2019

15 главных авиасобытий 2019 года

Топ 20 авиакомпаний России

Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Рекордные поставки самолётов Эйрбас в 2019 году

Провальные поставки самолётов Боинг в 2019 году