Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

7,5k full reads
18k story viewsUnique page visitors
7,5k read the story to the endThat's 41% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

На прошлой неделе была опубликована "Стратегия опережающего развития России", подготовленная академиком Сергеем Глазьевым и руководителем телеканала "Царьград" Константином Малофеевым. Для тех, кто хочет погрузиться в тему ещё глубже, можно порекомендовать ознакомиться с докладом Глазьева "Новый курс: стратегия прорыва".

Для нас указанная стратегия представляет особый интерес. Во-первых, авиастроение названо в документе одной из базовых отраслей, способных обеспечить рост до 10% в год в среднесрочной перспективе. Во-вторых, предлагаемые меры вполне согласуются с предлагаемой нашим каналом концепцией Боингозамещения.

Рассмотрим подробнее, что предлагают уважаемые авторы стратегии для отечественного авиастроения.

Доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев
Доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев
Доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев

Реальная поддержка авиаотрасли и защита рынка

Разработать и реализовать государственную программу импортозамещения в объёме не менее 3 трлн руб. Для этого Банку России создать специальный инструмент рефинансирования коммерческих банков. При этом запретить импорт и лизинг за государственные средства (бюджета и средств госкомпаний) любой техники, аналоги которой производятся в России, в том числе самолётов, автомобилей, оборудования и пр.

В этой части, стратегия не противоречит, а дополняет государственную программу развития авиапрома, о которой мы писали тут. Справедливости ради стоит отметить, что госзакупки иностранной авиатехники уже запрещены Постановлением Правительства №616 от 30 апреля 2020 года. А недавняя отмена заказа на 35 самолётов Боинг 737 MAX лизинговой структурой Ростеха говорит о том, что и в отношении лизинга отдельные элементы стратегии уже реализуются. Для развития лизинга авторы стратегии предлагают:

Многократно увеличить кредитование институтов развития, включая лизинг отечественной техники, путём целевого рефинансирования Банком России под 0,5% годовых, ограничив маржу этих институтов 1%.

Вот здесь мадам Набиуллиной придётся сильно постараться, либо освободить место для людей, которые смогут реализовать задуманное.

Опережающее развитие авиаотрасли

В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом:
обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критического уровня, на основе организации производства и лизинга современных моделей самолётов отечественного производства;

Как указал Глазьев в интервью телеканалу "Царьград" экономический мультипликатор для авиастроения равен 10. Для указанного выше отменённого заказа на 737 MAX (2,1 млрд. долл.) это означает что экономика США не получит от России инвестиций на 21 миллиард долларов. Более того, эти средства пойдут на развитие программы нового российского среднемагистрального самолёта МС-21, и будут способствовать достижению целей, указанных в нашей статье про будущее российского авиапарка.

Самолёт МС-21 - будущее российской авиации
Самолёт МС-21 - будущее российской авиации
Самолёт МС-21 - будущее российской авиации

Для тех, кто не имеет времени или желания читать приведённые в начале статьи первоисточники, предлагаем посмотреть его интервью на видео. Выступление Глазьева начинается с 28-й минуты. Про авиастроение он говорит с 36-й по 38-ю минуту. Воспроизведение ролика по умолчанию начинается как раз с фрагмента про авиацию.

Примечание: Ролик удалён Ютубом из-за цензуры в отношении канала Царьград. Умные люди сделают выводы о степени доверия к Ютубу самостоятельно.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты