Первая часть. (Hawaiian, Allegiant, Frontier, Spirit)
Третья часть. (Southwest, Delta, American)
Продолжаем разбираться с авиапарками американских авиакомпаний.
6. JetBlue Airways
Авиакомпания, основанная в 1998 году, является вторым по размеру лоукостером в США. По объёму перевозок авиакомпания ближе всего к венгерско-европейскому лоукостеру Wizz Air и сингапурской Singapore Airlines.
Перевезено: в 2019 - 42,7 млн. (+1,4%), за 3 месяца 2020 - 8,2 млн. (-19,8%)
Текущий авиапарк: Эйрбас - 77%, Эмбраер - 23%
Среднемагистральный флот
- А320 - 130 самолётов, средний возраст - 14,8 лет
- А321 - 75 самолётов, из них 13 А321нео, средний возраст - 3,6 года
- Е190 - 60 самолётов, средний возраст - 11,7 лет; выводятся из парка
Заказано:
- А220 - 70 самолётов, поставки с декабря 2020 года, на замену Е190
- А321нео - 72 самолёта
Выводы: За всю свою 22-летнюю историю авиакомпания никогда не заказывала самолёты у Боинга. Летает только на европейских самолётах семейства А-320 и бразильских Е190, которые планирует заменить до 2025 года на А-220-300.
5. Alaska Airlines
Пятая крупнейшая авиакомпания США, основанная в 1932 году, в мировом рейтинге находится в третьем десятке. Штаб-квартира авиакомпании расположена рядом с Сиэтлом, родиной Боинга. Поэтому ей на роду написано идти в связке с Боингом. Но текущая ситуация заставляет авиакомпанию задуматься, стоит ли делать ставку исключительно на Боинг. По объёму перевозок авиакомпания ближе всего к японской авиакомпании Japan Airlines.
Перевезено: в 2019 - 46,7 млн. (+2%), за 3 месяца 2020 - 8,9 млн. (-14,3%)
Текущий авиапарк: Эйрбас - 21%, Боинг - 50%, Эмбраер - 19%, Бомбардье - 10%
Среднемагистральный флот
- А319 - 10 самолётов, средний возраст - 12,7 лет
- А320 - 49 самолётов, средний возраст - 9,5 лет
- А321нео - 10 самолётов, средний возраст - 2,2 года
- Б737 - 163 самолёта, средний возраст - 9,6 лет
Ближнемагистральный флот
- Е175 - 62 самолёта, средний возраст - 2,8 года
- DHC-8 - 32 самолёта, средний возраст - 12,3 лет; выводятся из парка
Заказано:
- А320нео - 30 самолётов
- Б737 MAX 9 - 32 самолёта, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX
Выводы: До 2016 года среднемагистральный флот авиакомпании состоял исключительно из Боингов. В 2016 году Аляска Эйрлайнз поглотила авиакомпанию Virgin America, созданную британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. В результате этого поглощения в парке перевозчика появились первые Эйрбасы. И теперь судя по заказам и 10 свежим А321нео, взятым в лизинг, Аляска больше не хочет ставить только на Боинг. Но и обострять отношения с Боингом тоже не желает. В отличие от остальных крупных авиакомпаний, взыскавших с Боинга штрафы и компенсации за непоставленные вовремя 737 MAX, Аляска договорилась отложить поставку 7 самолётов 737 MAX с 2020 на 2021 год.
4. United Airlines
Четвёртая крупнейшая авиакомпания США, основанная в 1926 году, в мировом рейтинге занимает такое же место. Как и предыдущая авиакомпания с Аляски, Юнайтед до 2011 года ориентировалась на Боинг, но сейчас находится на развилке и не желает полностью доверять ему своё будущее.
Перевезено: в 2019 - 162,4 млн. (+2,6%), за 3 месяца 2020 - 30,4 млн. (-16,7%)
Текущий авиапарк: Эйрбас - 13%, Боинг - 45%, Эмбраер и Бомбардье - 42%
Дальнемагистральный флот
- Б767 - 54 самолёта, средний возраст - 22,7 года; выводятся из парка
- Б777 - 96 самолётов, средний возраст - 16,8 лет
- Б787 - 55 самолётов, средний возраст - 3,8 года
Среднемагистральный флот
- А319 - 85 самолётов, средний возраст - 18,4 лет
- А320 - 102 самолёта, средний возраст - 21,8 лет
- Б737 - 335 самолётов, средний возраст - 12,9 лет
- Б737 МАХ - 14 самолётов, средний возраст - 1,8 года; не летают с 13 марта 2019 года в связи с запретом полётов по всему миру
- Б757 - 72 самолёта, средний возраст - 22 года; выводятся из парка
Региональный флот
- E145, Е170, Е175, CRJ-200, 550, 700 - 600 самолётов. Подробной разбивки по типам авиакомпания не приводит.
Заказано:
- А319 - 21 самолёт, не новые, со вторичного рынка
- А321нео - 50 самолётов, заказаны для замены Б-757
- А350 - 45 самолётов, заказаны для замены Б-777-200
- Б737 MAX - 171 самолёт, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX
- Б787 - 19 самолётов, поставки закончатся в 2021 году
- Е175 - 20 самолётов
Выводы: Как видно из заказов, будущий дальнемагистральный флот будет состоять из А-350 и Б-787. В среднемагистральном сегменте Юнайтед делает ставку на А-321нео и Б-737 МАХ. Именно ставка на MAX несёт в себе самые большие риски, о чём авиакомпания честно пишет в своём квартальном отчёте:
Компания не может оценить количество самолетов Boeing 737 MAX, поставку которых она примет в 2020 году.
Ради сохранения заказа на 737 MAX, Боинг заключил в марте 2020 года конфиденциальное соглашение с Юнайтед. Согласно информации из финансового отчёта Юнайтед, Боинг фактически предоставил авиакомпании распределённую на несколько лет скидку на самолёты и запчасти к ним на сумму 25,1 миллиардов долларов!!!
До конца 2020 года авиакомпания также планирует сократить 4457 пилотов. Очевидно, что это будут пилоты списываемых боингов 757 и 767.
Продолжение следует ...
Первая часть. (Hawaiian, Allegiant, Frontier, Spirit)
Третья часть. (Southwest, Delta, American)
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала
Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Эйрбас против Боинга. Всё нормально, падаем!
Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями