9010 subscribers

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг? Часть 3. Мировой топ 3

3k full reads

Первая часть. (Hawaiian, Allegiant, Frontier, Spirit)

Вторая часть. (JetBlue, Alaska, United)

Продолжаем разбираться с авиапарками американских авиакомпаний. Сегодня мы разберём авиакомпании, занимающие вершину мирового пьедестала.

Для начала прольём немного бальзама на израненную душу фанатов Боинга. Мы наконец, добрались до американской авиакомпании, использующей только самолёты Боинг.

3. Southwest

Третья крупнейшая авиакомпания США и мира, основанная в 1967 году, является крупнейшей бюджетной авиакомпанией в мире. В 2019 году только Southwest и Hawaiian Airlines показали падение на растущем рынке. В случае с Southwest это прямое следствие кризиса Боинга и 737 MAX. Именно Southwest став стартовым заказчиком 737 MAX, склонила Боинг к решению запустить в производство 4-ю реинкарнацию устаревшего 737 вместо разработки нового среднемагистрального самолёта.

На время коронавирусной эпидемии авиакомпании пришлось приземлить в пустыне около 400 самолётов
На время коронавирусной эпидемии авиакомпании пришлось приземлить в пустыне около 400 самолётов

Перевезено: в 2019 - 162,7 млн. (-0,6%) , за 3 месяца 2020 - 29,8 млн. (-21,2%)

Текущий авиапарк: Боинг - 100%

Среднемагистральный флот

  • Б737 - 704 самолёта, средний возраст - 12,6 лет
  • Б737 МАХ - 34 самолёта, средний возраст - 2,3 года; не летают с 13 марта 2019 года в связи с запретом полётов по всему миру

Заказано:

  • Б737 MAX - 249 самолётов, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX

Выводы: Свои потери от несвоевременных поставок 737 MAX авиакомпания оценивает в 1 миллиард долларов. В 2019 году авиакомпания договорилась с Боингом о компенсации убытков за простаивающие и неполученные 75 самолётов. В отчётах сообщается об уже полученных 300 миллионах долларов. В расписании 737 MAX отсутствует как минимум до 10 августа, но в своём последнем квартальном отчёте авиакомпания сообщила, что не ждёт возвращения 737 MAX в строй ранее ноября 2020 года. В апреле авиакомпания сообщила, что в 2020 и 2021 году примет от Боинга не более 48 самолётов вместо ранее запланированных 123.

2. Delta

Вторая крупнейшая авиакомпания США и мира, основанная в 1925 году. Американская пресса называет Дельту самым преданным поклонником Эйрбас. После 2011 года авиакомпания не заказала у Боинга ни одного самолёта. Авиакомпания не поверила в сказки про "замечательный" 737 MAX, и планомерно выводит из авиапарка все модели Боинга.

А350 - основа будущего дальнемагистрального флота Дельты
А350 - основа будущего дальнемагистрального флота Дельты

Перевезено: в 2019 - 204 млн. (+6%), за 3 месяца 2020 - данные не опубликованы, пассажирооборот упал на 16,6%

Текущий авиапарк: Эйрбас - 24%, Боинг - 42%, Эмбраер - 10%, Бомбардье - 24%

Дальнемагистральный флот

  • А330 - 47 самолётов, включая 5 А330нео; средний возраст - 11,2 лет
  • А350 - 13 самолётов, средний возраст - 2,3 года
  • Б767 - 77 самолётов, средний возраст - 22,8 года; выводятся из парка
  • Б777 - 18 самолётов, средний возраст - 15,4 лет; будут выведены из парка в 2020 году

Среднемагистральный флот

  • А220 - 31 самолёт, средний возраст - 1 год
  • А319 - 57 самолётов, средний возраст - 18,4 лет
  • А320 - 62 самолёта, средний возраст - 24,8 лет
  • А321 - 100 самолётов, средний возраст - 2,1 года
  • Б717 - 91 самолёт, средний возраст - 18,8 лет; выводятся из парка
  • Б737 - 217 самолётов, средний возраст - 9,5 лет
  • Б757 - 127 самолётов, средний возраст - 22,8 года; выводятся из парка

Региональный флот

  • CRJ-200 - 118 самолётов
  • CRJ-700 - 28 самолётов
  • CRJ-900 - 163 самолёта
  • Е170 - 22 самолёта
  • Е175 - 111 самолётов

Заказано:

  • А220 - 64 самолёта, заказаны для замены Б-717
  • А321 - 27 самолётов
  • А321нео - 100 самолётов, заказаны для замены Б-757
  • А330нео - 32 самолёта, заказаны для замены Б-767
  • А350 - 26 самолётов, заказаны для замены Б-777
  • CRJ-900 - 4 самолёта

Выводы: Как видно из заказов, будущий дальнемагистральный флот будет состоять из А-330нео и А-350. Основой среднемагистрального флота Дельта видит А-220 и А-321нео.

1. American Airlines

Крупнейшая авиакомпания США и мира, основанная в 1926 году. Америкэн эксплуатирует самый большой в мире парк семейства А320 в целом (417 самолётов), и А321 в частности (236 самолётов). В 2011 году именно заказ Америкэн на 260 европейских самолётов подтолкнул Боинг к стратегической ошибке - ремоторизации 737 вместо разработки нового самолёта. Во время коронавирусного простоя авиакомпания приняла решение о полном выводе из своего разношёрстного авиапарка сразу 5 типов: Б757 (34 самолёта), Б767 (17 самолётов), Е190 (20 самолётов), Е140 (46 самолётов), CRJ-200 (19 самолётов).

Америкэн - самый крупный эксплуатант семейства А320 в мире
Америкэн - самый крупный эксплуатант семейства А320 в мире

Перевезено: в 2019 - 215,2 млн. (+5,6%), за 3 месяца 2020 - 42,2 млн. (-15,5%)

Текущий авиапарк: Эйрбас - 31%, Боинг - 31%, Эмбраер - 21%, Бомбардье - 17%

Дальнемагистральный флот

  • А330 - 15 самолётов, средний возраст - 8,5 лет
  • Б777 - 67 самолётов, средний возраст - 15,6 года
  • Б787 - 44 самолёта, средний возраст - 3,4 года

Среднемагистральный флот

  • А319 - 133 самолёта, средний возраст - 16,2 лет
  • А320 - 48 самолётов, средний возраст - 19,2 лет
  • А321 - 236 самолётов, из них 17 А321нео; средний возраст - 7,4 лет
  • Б737 - 303 самолёта, средний возраст - 10,6 лет
  • Б737 МАХ - 24 самолёта, средний возраст - 1,9 года; не летают с 13 марта 2019 года в связи с запретом полётов по всему миру

Региональный флот

  • CRJ-700 - 121 самолёт
  • CRJ-900 - 126 самолётов
  • Е145 - 118 самолётов
  • Е175 - 178 самолётов

Заказано:

  • А321нео - 103 самолёта, заказаны для замены А-319 и А-320
  • Б737 MAX - 76 самолётов; заказаны для замены старых Б-737-800, возраст которых превышает 18 лет
  • Б787 - 46 самолётов, заказаны для замены Б-777
  • Е175 - 11 самолётов

Выводы: Как видно из заказов, будущий дальнемагистральный флот будет состоять из Б-787. Среднемагистральный флот будет представлен преимущественно А-321нео и частично Б-737 МАХ (если Боинг докажет что это безопасный самолёт). В расписании 737 MAX отсутствует как минимум до 18 августа. Авиакомпания в январе также заключила соглашение с Боингом о компенсации финансовых потерь из-за простаивающих самолётов 737 MAX. Детали авиакомпания не раскрывает, но если вспомнить о компенсации авиакомпании Юнайтед, можно быть уверенным, что речь идёт о миллиардах долларов.

Первая часть. (Hawaiian, Allegiant, Frontier, Spirit)

Вторая часть. (JetBlue, Alaska, United)

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты