Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

32k full reads
47k story viewsUnique page visitors
32k read the story to the endThat's 68% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В процессе бурного обсуждения нашей недавней статьи " Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать? " выяснилось, что многие читатели не в курсе, что самолёт для местных авиалиний Л-410 стал российским. С формально-юридической точки зрения он пока ещё чешский. Но как мы уже писали ранее, например про аэропорт Жуковский, мы выступаем за фактический подход. Настало время пояснить читателям, почему мы считаем самолёт российским.

Самолёт Л-410УВП-Е20 производства УЗГА на авиасалоне МАКС-2019
Самолёт Л-410УВП-Е20 производства УЗГА на авиасалоне МАКС-2019
Самолёт Л-410УВП-Е20 производства УЗГА на авиасалоне МАКС-2019

Факт №1. Российские владельцы

Чешская компания Aircraft Industries (ранее называлась Let Kunovice), которая владеет юридическими правами на самолёт, с 2013 года на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Контрольный пакет акций (51%) был куплен ещё раньше, в 2008 году. Фактически компания тогда была спасена от банкротства. Сайт компании работает на русском, чешском и английском языках.

Факт №2. Российское производство

С 2016 года выпуск самолёта Л-410 налажен на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), расположенном в Екатеринбурге. Завод входит в структуру корпорации "Ростех". Идёт постоянный процесс модернизации и импортозамещения узлов и агрегатов самолёта. К концу 2021 года уровень локализации должен быть доведён до уровня в 72%. На самолёт будет устанавливаться отечественный турбовинтовой двигатель ВК-800С разработки ОДК-Климов.

Факт №3. Российское финансирование и продвижение

Продвижением самолёта на рынок и финансированием заказа занимается крупнейшая и самая ответственная лизинговая компания России - ГТЛК. Государственная транспортная лизинговая компания на 100% принадлежит Министерству транспорта России. 14 самолётов Л-410 производства УЗГА уже профинансировано и поставлено российским авиакомпаниям. В настоящее время УЗГА выполняет заказ ГТЛК ещё на 5 самолётов.

Ещё один модернизированный вариант Л-410, представленный на МАКС -2019
Ещё один модернизированный вариант Л-410, представленный на МАКС -2019
Ещё один модернизированный вариант Л-410, представленный на МАКС -2019

Немного об истории вопроса

Чешскому предприятию в своё время была оказана серьёзная поддержка со стороны СССР. В рамках СЭВ, или проще в рамках системы разделения труда в социалистическом блоке, в 60-е годы заводу разрешили выпускать по лицензии советский учебно-тренировочный истребитель Як-11. В 1966 году по заказу СССР Чехословакии была поручена и профинансирована разработка самолёта Л-410 для нужд советского Аэрофлота. Выпущено около 1200 самолётов. Более 90% из них летали в СССР и странах советского блока.

Уважаемые читатели и подписчики! Как вы считаете, самолёт Л-410 уже наш или ещё чешский?

Читайте наши популярные рейтинги:

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Крупнейшие авиапроизводители мира 2019

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?