Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года

4 August

Почти 6 месяцев прошло с момента публикации предыдущего обзора про новый российский среднемагистральный самолёт МС-21. Посмотрим, как продвигается проект в нынешнее непростое время.

МС-21 на авиасалоне МАКС-2019
МС-21 на авиасалоне МАКС-2019

Новости про МС-21 с февраля по июль 2020 года

  • ОАК создаёт единую сеть техобслуживания и ремонта выпускаемых самолётов. Центры послепродажного обслуживания самолётов МС-21 и Суперджет будут открыты в Москве (Шереметьево и Жуковский), Санкт-Петербурге (Пулково), Ростове-на-Дону (Платов), Красноярске (Емельяново), Новосибирске (Толмачёво), Екатеринбурге (Кольцово) и Хабаровске (Новый).
  • Российская корпорация "Промтех" представила систему электроснабжения для МС-21. Разработка системы проводится с целью импортозамещения существующей зарубежной системы, все основные элементы созданных агрегатов системы электроснабжения – российского производства, в том числе и программное обеспечение.
  • В марте к лётным испытаниям присоединился четвёртый лётный экземпляр МС-21 с установленным салоном в максимально плотной компоновке на 211 мест. Именно на этом самолёте будут проведены испытания по аварийному покиданию самолёта.
  • Ростех объявил о начале серийного производства двигателей ПД-14 для самолёта МС-21.
  • После небольшого коронавирусного перерыва, в апреле возобновились сертификационные полёты МС-21.
  • На МС-21 впервые установлен центроплан из российских композитов. В июле в ЦАГИ на статические испытания поступило полноценное отечественное композитное крыло.
  • В июле МС-21 приступил к испытаниям по защите от попадания воды в двигатели. Испытания проходят на аэродроме "Восточный" в Ульяновске.
Самолёт МС-21 на испытаниях в Ульяновске
Самолёт МС-21 на испытаниях в Ульяновске
  • В июле на самолёт МС-21 впервые успешно установлены новые российские двигатели ПД-14.

Состояние проекта МС-21 на начало августа 2020 года

Производство

Построено 4 лётных экземпляра и 2 - для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. Увидеть и оценить уровень производства МС-21 можно посмотрев короткое видео из Иркутска.

Сертификация

  1. Завершены испытания на предельные углы атаки.
  2. Окончены испытания на флаттер.
  3. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем.
  4. Определена минимальная скорость отрыва самолета.
  1. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 

В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. 
Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года., с российскими двигателями ПД-14 - во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году.

Поставки и заказы

На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 - для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании "Россия". 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 - для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует "Почта России".

Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель - Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов.

Предварительный график выпуска серийных самолётов:

2021 год - 6 самолётов;

2022 год - 12 самолётов;

2023 год - 25 самолётов;

2024 год - 72 самолёта в год (6 самолётов в месяц).

Первая "символическая" поставка МС-21 возможно состоится на авиасалоне МАКС-2021
Первая "символическая" поставка МС-21 возможно состоится на авиасалоне МАКС-2021

Чтобы быть в курсе новостей про МС-21 подписывайтесь на наш канал. В 2020 году мы будем пристально следить за проектом и выпускать подобные обзоры ежеквартально.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Новая стратегия развития группы Аэрофлот. Вопросы, оставшиеся без ответа

Самолёты, ставшие ненужными из-за коронавируса

Оцениваем глубину кризиса в Боинге и Эйрбасе по их финансовым отчётам

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты