6132 subscribers

Самолёты, ставшие ненужными из-за коронавируса

742 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
742 read the story to the endThat's 62% of the total page views
3 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

Кризис в авиации, начавшийся с коронавирусной пандемии, заставил авиакомпании приземлить тысячи самолётов по всему миру. Некоторые из них уже возвращаются к полётам после 2-3 месяцев простоя. Но есть самолёты, которые многие авиакомпании решили больше не возвращать в небо. Эти самолёты мы и собрали для вас в новый рейтинг.

Airbus А-340, Европа

Годы производства: 1991-2011

Тенденция списания 4-двигательных самолётов наблюдается в мире уже более 10 лет, но текущий кризис похоже отправит их на вечную стоянку ускоренными темпами.

А-340 на хранении в аэропорту Франкфурта
А-340 на хранении в аэропорту Франкфурта
  • От А-340 решил уходить крупнейший эксплуатант этих самолётов немецкая Люфтганза. 17 удлинённых А-340-600 не будут использоваться ближайшие 1,5 года. Из 17 самолётов А-340-300 летают всего 5.
  • Испанская Iberia приземлила 10 из 14 своих А-340.
  • Иранская Mahan Air использует только 5 из 12 А-340.
  • В южноафриканской South African Airways летает только 1 из 8 А-340.
  • Французская Air France вывела из авиапарка 3 остававшихся у неё А-340.
  • Английская Virgin Atlantic списала 3 самолёта и прекратила эксплуатацию А-340.

Airbus А-380, Европа

Годы производства: 2003-2021

Ряды А-380 на длительном хранении в новом аэропорту Дубая Аль-Мактум
Ряды А-380 на длительном хранении в новом аэропорту Дубая Аль-Мактум

В прошлом году Эйрбас принял принципиальное решение о закрытии проекта, так и не вышедшего на окупаемость. Коронавирус только ускорил вывод самолёта из эксплуатации. Его приземлили практически все эксплуатанты:

  • Эмирейтс (ОАЭ) - летают 15 самолётов, 100 самолётов А-380 на стоянке.
  • Сингапурские авиалинии - 19 самолётов, все на стоянке.
  • Люфтганза (ФРГ) - 14 самолётов отправлено на длительную стоянку, 6 из них буде списано раньше срока.
  • British Airways (Англия) - 12 самолётов, все на земле.
  • Qantas (Австралия) - летает только 1 из 12 А-380.
  • Air France (Франция) - 10 самолётов. Объявлено о досрочном выводе из парка.
  • Qatar Airways (Катар) - 10 самолётов, все останутся на земле до 2022 года.
  • Etihad (ОАЭ) - 10 самолётов, все на земле, авиакомпания готова их списать.
  • Korean Air (Южная Корея) - 10 самолётов, все на стоянке.
  • Malaysia Airlines (Малайзия) - 6 самолётов, все на земле.
  • Thai Airways (Таиланд) - 6 самолётов, все на стоянке.
  • Asiana Airlines (Южная Корея) - 6 самолётов, не летают.
  • All Nippon Airways (Япония) - 2 самолёта, оба на стоянке.

Boeing 747(Боинг 747), США

Годы производства: 1969-2022

Последний заказ на пассажирскую версию Б-747-8 был сделан китайцами в 2012 году. Но закрыть провалившийся проект бесконечного обновления бывшего флагмана Боинг решился только сейчас.

Досрочно отправленные на пенсию английские Боинги 747
Досрочно отправленные на пенсию английские Боинги 747
  • Английская British Airways - 31 самолёт. Принято решение досрочно списать весь парк Б-747 на 4 года раньше плана.
  • Немецкая Люфтганза объявила о досрочном списании 5 самолётов Б-747-400. На стоянке находятся 19 из 27 имеющихся в парке Б-747.
  • Korean Air (Южная Корея) - летают 11 самолётов из 23 Б-747 в парке.
  • Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) - летает 2 из 8 Б-747.
  • Английская Virgin Atlantic списала все 7 самолётов в парке.
  • Австралийская Qantas списала 6 самолётов Б-747 и прекратила их эксплуатацию.
  • Индийская Air India - 4 самолёта, все на стоянке.
  • Голландская KLM вывела из эксплуатации 3 самолёта Б-747.

Boeing 757(Боинг 757), США

Годы производства: 1981-2004

Производство самолёта прекращено уже давно, и самолёту оставалось летать ещё 5-7 лет, но коронавирус ускорил его отправку на кладбища самолётов.

Оставшиеся без работы Боинги 757 авиакомпании Дельта
Оставшиеся без работы Боинги 757 авиакомпании Дельта
  • Крупнейшая мировая авиакомпания American Airlines приняла решение прекратить эксплуатацию Б-757 и досрочно списала 34 самолёта.
  • Американская United также прекращает эксплуатацию Б-757 и приступила к списанию 72 самолётов.
  • Американская Delta остановила эксплуатацию 77 самолётов Б-757 из имеющихся 127 и планирует выводить их из парка.
  • Исландская Icelandair приземлила 14 из 27 самолётов Б-757.

Boeing 767(Боинг 767), США

Годы производства: 1981-настоящее время

Спрос на пассажирскую версию Б-767 отсутствует уже давно. Последний заказ был сделан в 2012 году. Продолжает выпускаться только грузовой вариант самолёта.

Законсервированные Б-767 авиакомпании Дельта в аризонской пустыне
Законсервированные Б-767 авиакомпании Дельта в аризонской пустыне
  • Air Canada (Канада) - списала весь свой флот из 30 самолётов Б-767.
  • Американская Delta остановила эксплуатацию 57 самолётов Б-767 из имеющихся 77 и планирует выводить их из парка.
  • American Airlines прекратила эксплуатацию Б-767 и досрочно списала 17 самолётов.
  • Американская United объявила о досрочном списании 16 самолётов Б-767-400. Оставшиеся 38 самолётов тоже будут выводиться из парка.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты