4760 subscribers

Самолёты, ставшие ненужными из-за коронавируса

729 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
729 read the story to the endThat's 63% of the total page views
3 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

Кризис в авиации, начавшийся с коронавирусной пандемии, заставил авиакомпании приземлить тысячи самолётов по всему миру. Некоторые из них уже возвращаются к полётам после 2-3 месяцев простоя. Но есть самолёты, которые многие авиакомпании решили больше не возвращать в небо. Эти самолёты мы и собрали для вас в новый рейтинг.

Airbus А-340, Европа

Годы производства: 1991-2011

Тенденция списания 4-двигательных самолётов наблюдается в мире уже более 10 лет, но текущий кризис похоже отправит их на вечную стоянку ускоренными темпами.

А-340 на хранении в аэропорту Франкфурта
А-340 на хранении в аэропорту Франкфурта
А-340 на хранении в аэропорту Франкфурта
  • От А-340 решил уходить крупнейший эксплуатант этих самолётов немецкая Люфтганза. 17 удлинённых А-340-600 не будут использоваться ближайшие 1,5 года. Из 17 самолётов А-340-300 летают всего 5.
  • Испанская Iberia приземлила 10 из 14 своих А-340.
  • Иранская Mahan Air использует только 5 из 12 А-340.
  • В южноафриканской South African Airways летает только 1 из 8 А-340.
  • Французская Air France вывела из авиапарка 3 остававшихся у неё А-340.
  • Английская Virgin Atlantic списала 3 самолёта и прекратила эксплуатацию А-340.

Airbus А-380, Европа

Годы производства: 2003-2021

Ряды А-380 на длительном хранении в новом аэропорту Дубая Аль-Мактум
Ряды А-380 на длительном хранении в новом аэропорту Дубая Аль-Мактум
Ряды А-380 на длительном хранении в новом аэропорту Дубая Аль-Мактум

В прошлом году Эйрбас принял принципиальное решение о закрытии проекта, так и не вышедшего на окупаемость. Коронавирус только ускорил вывод самолёта из эксплуатации. Его приземлили практически все эксплуатанты:

  • Эмирейтс (ОАЭ) - летают 15 самолётов, 100 самолётов А-380 на стоянке.
  • Сингапурские авиалинии - 19 самолётов, все на стоянке.
  • Люфтганза (ФРГ) - 14 самолётов отправлено на длительную стоянку, 6 из них буде списано раньше срока.
  • British Airways (Англия) - 12 самолётов, все на земле.
  • Qantas (Австралия) - летает только 1 из 12 А-380.
  • Air France (Франция) - 10 самолётов. Объявлено о досрочном выводе из парка.
  • Qatar Airways (Катар) - 10 самолётов, все останутся на земле до 2022 года.
  • Etihad (ОАЭ) - 10 самолётов, все на земле, авиакомпания готова их списать.
  • Korean Air (Южная Корея) - 10 самолётов, все на стоянке.
  • Malaysia Airlines (Малайзия) - 6 самолётов, все на земле.
  • Thai Airways (Таиланд) - 6 самолётов, все на стоянке.
  • Asiana Airlines (Южная Корея) - 6 самолётов, не летают.
  • All Nippon Airways (Япония) - 2 самолёта, оба на стоянке.

Boeing 747(Боинг 747), США

Годы производства: 1969-2022

Последний заказ на пассажирскую версию Б-747-8 был сделан китайцами в 2012 году. Но закрыть провалившийся проект бесконечного обновления бывшего флагмана Боинг решился только сейчас.

Досрочно отправленные на пенсию английские Боинги 747
Досрочно отправленные на пенсию английские Боинги 747
Досрочно отправленные на пенсию английские Боинги 747
  • Английская British Airways - 31 самолёт. Принято решение досрочно списать весь парк Б-747 на 4 года раньше плана.
  • Немецкая Люфтганза объявила о досрочном списании 5 самолётов Б-747-400. На стоянке находятся 19 из 27 имеющихся в парке Б-747.
  • Korean Air (Южная Корея) - летают 11 самолётов из 23 Б-747 в парке.
  • Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) - летает 2 из 8 Б-747.
  • Английская Virgin Atlantic списала все 7 самолётов в парке.
  • Австралийская Qantas списала 6 самолётов Б-747 и прекратила их эксплуатацию.
  • Индийская Air India - 4 самолёта, все на стоянке.
  • Голландская KLM вывела из эксплуатации 3 самолёта Б-747.

Boeing 757(Боинг 757), США

Годы производства: 1981-2004

Производство самолёта прекращено уже давно, и самолёту оставалось летать ещё 5-7 лет, но коронавирус ускорил его отправку на кладбища самолётов.

Оставшиеся без работы Боинги 757 авиакомпании Дельта
Оставшиеся без работы Боинги 757 авиакомпании Дельта
Оставшиеся без работы Боинги 757 авиакомпании Дельта
  • Крупнейшая мировая авиакомпания American Airlines приняла решение прекратить эксплуатацию Б-757 и досрочно списала 34 самолёта.
  • Американская United также прекращает эксплуатацию Б-757 и приступила к списанию 72 самолётов.
  • Американская Delta остановила эксплуатацию 77 самолётов Б-757 из имеющихся 127 и планирует выводить их из парка.
  • Исландская Icelandair приземлила 14 из 27 самолётов Б-757.

Boeing 767(Боинг 767), США

Годы производства: 1981-настоящее время

Спрос на пассажирскую версию Б-767 отсутствует уже давно. Последний заказ был сделан в 2012 году. Продолжает выпускаться только грузовой вариант самолёта.

Законсервированные Б-767 авиакомпании Дельта в аризонской пустыне
Законсервированные Б-767 авиакомпании Дельта в аризонской пустыне
Законсервированные Б-767 авиакомпании Дельта в аризонской пустыне
  • Air Canada (Канада) - списала весь свой флот из 30 самолётов Б-767.
  • Американская Delta остановила эксплуатацию 57 самолётов Б-767 из имеющихся 77 и планирует выводить их из парка.
  • American Airlines прекратила эксплуатацию Б-767 и досрочно списала 17 самолётов.
  • Американская United объявила о досрочном списании 16 самолётов Б-767-400. Оставшиеся 38 самолётов тоже будут выводиться из парка.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты