9037 subscribers

Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями

30k full reads

В мире есть всего 3 страны, которые успешно использовали при создании гражданского самолёта 3-двигательную схему. Это СССР, США и Великобритания.

ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ составил для Вас рейтинг таких самолётов. Большинство из них уже стали раритетными, но на некоторых самолётах из рейтинга при желании ещё можно успеть полетать.

8. Trident (Трайдент), Великобритания

Выпущено: 117 самолётов

Самолёт Трайдент авиакомпании Бритиш Эйрвэйз
Самолёт Трайдент авиакомпании Бритиш Эйрвэйз

Британский среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 98 до 180 пассажиров в разных модификациях. Двигатели расположены в хвостовой части, как и у советских самолётов. Производился с 1962 по 1975 год, летал на регулярных рейсах с 1964 по 1997 год.

7. Як-42, СССР-Россия

Выпущено: 187 самолётов

Самолёт ЯК-42
Самолёт ЯК-42

Советский среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 100 до 120 пассажиров разработки ОКБ имени Яковлева. Двигатели расположены в хвостовой части. Производился с 1975 по 2003 год, в эксплуатации с 1980 года. В настоящее время ещё летает в российских авиакомпаниях Ижавиа и КрасАвиа.

6. MD-11 (МД-11), США

Выпущено: 200 самолётов

Грузовой вариант МД-11 авиакомпании Эмирейтс
Грузовой вариант МД-11 авиакомпании Эмирейтс

Американский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт разработки компании МакДоннел Дуглас, рассчитанный на перевозку от 298 до 410 пассажиров в зависимости от компоновки. 2 двигателя расположены под крылом, а один - в хвостовой части над фюзеляжем. Производился с 1988 по 2001 год, на пассажирских линиях летал с 1990 по 2014 год. В настоящее время самолёт ещё летает, но только в грузовом варианте.

5. TriStar (Трайстар), США

Выпущено: 250 самолётов

Самолёт Трайстар
Самолёт Трайстар

Американский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт разработки фирмы Локхид, рассчитанный на перевозку от 234 до 263 пассажиров в зависимости от компоновки. В самолёте применена классическая для американских авиастроителей схема - 2 двигателя под крылом, а один - в хвостовой части над фюзеляжем. Производился с 1968 по 1984 год, на пассажирских линиях летал с 1970 по 2001 год. Есть информация, что отдельные экземпляры всё ещё летают в африканских чартерных авиакомпаниях.

4. DC-10 (ДС-10), США

Выпущено: 386 самолётов

Грузовой вариант ДС-10 когда-то летал в Аэрофлоте
Грузовой вариант ДС-10 когда-то летал в Аэрофлоте

Американский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт разработки компании МакДоннел Дуглас, рассчитанный на перевозку от 255 до 380 пассажиров в зависимости от компоновки. Предшественник самолёта МД-11. Схема расположения двигателей классическая для Америки - 2 под крылом, 1 - в хвостовой части над фюзеляжем. Производился с 1968 по 1988 год, на пассажирских линиях летал с 1971 по 2014 год. В настоящее время самолёт ещё летает, но только в грузовом варианте.

3. Ту-154, СССР-Россия

Выпущено: 923 самолёта

Ту-154 на авиасалоне МАКС-2019
Ту-154 на авиасалоне МАКС-2019

Самый массовый советский среднемагистральный самолёт. К тому же самый быстрый в мире среди серийных пассажирских самолётов. Разработка ОКБ имени Туполева, рассчитан на перевозку до 180 пассажиров. Самолёт выпускался в Самаре с 1968 по 2013 год. Летает на пассажирских линиях с 1972 года. В России на регулярных рейсах уже не эксплуатируется. Самолёт ещё летает в авиакомпаниях Киргизии, Ирана, Северной Кореи, ВВС России и Китая.

2. Як-40, СССР

Выпущено: 1012 самолётов

Самолёт Як-40
Самолёт Як-40

Советский региональный самолёт, рассчитанный на перевозку до 40 пассажиров разработки ОКБ имени Яковлева. Двигатели расположены в хвостовой части. Стал первым в мире реактивным самолётом для местных воздушных линий. Производился с 1966 по 1982 год, в эксплуатации с 1968 года. В настоящее время самолёт ещё летает в Вологде и на Камчатке. Единичные лётные экземпляры также можно встретить на просторах СНГ.

1. Boeing 727(Боинг 727), США

Выпущено: 1832 самолёта

Боинг-727 авиакомпании Пан Америкэн
Боинг-727 авиакомпании Пан Америкэн

Самый массовый в мире 3-двигательный пассажирский самолёт разработки компании Боинг. Узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт с задним расположением двигателей рассчитан на перевозку до 189 пассажиров. Самолёт выпускался с 1963 по 1984 годы. Летал с пассажирами с 1964 по 2003 год. Несколько самолётов ещё летают в грузовом варианте.

Другие наши рейтинги:

Самые успешные аварийные посадки гражданских самолётов в 21-м веке

Если статья оказалась для Вас интересной и полезной, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.