4760 subscribers

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

18k full reads
31k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 60% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Рейтинг устарел. Читайте свежий рейтинг за 2020 год.

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2020. Китай сенсационно обходит США и Европу

Высшая мировая авиалига состоит в 2019 году из 11 крупнейших авиакомпаний. Большинство из них представляет собой группы авиакомпаний и публикует отчёты только по группе в целом. В Топ 10 попали 4 авиакомпании из США, 3 из Китая и 3 из Европы.

Не попала в десятку, но включена в рейтинг, так сказать вне конкурса, франко-голландская группа Эйр Франс-КЛМ, так как она в 2019 году также преодолела знаковый рубеж в 100 миллионов пассажиров.

11. Air France-KLM (Франция-Голландия)

Перевезено пассажиров: 104,2 млн. (+2,7%)

В группу входят: французские авиакомпании Air France и HOP!, голландские KLM и Transavia.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 46,1%

10. Air China (Китай)

Перевезено пассажиров: 115 млн. (+4,8%)

В группу входят: Air China, Air China Inner Mongolia, Air Macau, Dalian Airlines, Shenzhen Airlines, Tibet Airlines.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 148,7%

А-350 авиакомпании Air China
А-350 авиакомпании Air China
А-350 авиакомпании Air China

Самая быстрорастущая в мире авиакомпания из Топ 10. Отметку в 100 миллионов пассажиров авиакомпания преодолела в 2017 году. Потери группы от запрета полётов Боинг-737 MAX - 21 самолёт на хранении в Китае и 21 самолёт на заводе Боинг.

9. IAG (Великобритания-Испания)

Перевезено пассажиров: 118,3 млн. (+4,7%)

В группу входят: английская авиакомпания British Airways, ирландская Aer Lingus, испанские Iberia, Vueling и LEVEL.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 106,4%

British Airways обеспечивает 40% пассажиропотока группы
British Airways обеспечивает 40% пассажиропотока группы
British Airways обеспечивает 40% пассажиропотока группы

Англо-испанская группа преодолела 100-миллионный рубеж в 2016 году. Группа стабильно развивается, но двузначные темпы роста показывала толька в 2013-2015 годах благодаря поглощению Vueling (2013) и Aer Lingus (2015).

8. China Eastern (Китай)

Перевезено пассажиров: 130,2 млн. (+7,4%)

В группу входят: China Eastern, Shanghai Airlines и China United Airlines.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 100,5%

А-350 авиакомпании China Eastern
А-350 авиакомпании China Eastern
А-350 авиакомпании China Eastern

Группа развивается очень органично, без рывков. Среднегодовые темпы роста стабильно превышают 6%. На рубеж в 100 миллионов группа вышла в 2016 году. Потери группы от запрета полётов Боинг-737 MAX - 14 самолётов на хранении в Китае и 8 самолётов на заводе Боинг.

7. Lufthansa (ФРГ)

Перевезено пассажиров: 145,2 млн. (+2%)

В группу входят: немецкие авиакомпании Lufthansa и Eurowings, швейцарская Swiss, австрийская Austrian Airlines и бельгийская Brussels Airlines.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 46,1%

Немецкая Люфтганза перевозит 49% пассажиров группы
Немецкая Люфтганза перевозит 49% пассажиров группы
Немецкая Люфтганза перевозит 49% пассажиров группы

В высшую лигу авиакомпаний 100-миллионников Люфтганза вошла в 2011 году. Но среди европейских авиакомпаний в топ 10 у неё самые низкие темпы роста. Небольшой рывок и двузначные темпы роста наблюдались только в 2017 и 2018 годах, и были связаны с банкротством основного немецкого конкурента Air Berlin (2017).

6. China Southern (Китай)

Перевезено пассажиров: 151,6 млн. (+8,4%)

В группу входят: China Southern, Xiamen Airlines и Chongqing Airlines.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 98,3%

А-380 авиакомпании China Southern
А-380 авиакомпании China Southern
А-380 авиакомпании China Southern

100 миллионов пассажиров группа впервые перевезла в 2014 году. С тех пор группа стабильно растёт со среднегодовым темпом в 9%. Группа серьёзно пострадала от запрета полётов Боинг-737 MAX. С 11 марта 2019 года на земле простаивают 34 самолёта МАХ 8, ещё 39 таких самолётов находятся на заводских стоянках Боинга.

5. Ryanair (Ирландия)

Перевезено пассажиров: 152,4 млн. (+10,2%)

В группу входят: ирландская авиакомпания Ryanair, польская Buzz, австрийская Lauda и мальтийская Malta Air.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 109,6%

Боинг-737 авиакомпании Ryanair
Боинг-737 авиакомпании Ryanair
Боинг-737 авиакомпании Ryanair

Крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы. С 2015 года авиакомпания попала в высшую лигу и демонстрирует двузначные темпы роста. Авиакомпания стала заложником ситуации с Боингом, так как эксплуатирует только Боинг-737. В том числе на заводе Боинга сейчас простаивают 18 самолётов MAX 200.

4. United (США)

Перевезено пассажиров: 162,4 млн. (+2,6%)

В группу входят: американская авиакомпания United Airlines, региональные авиаперевозки выполняются под брэндом United Express.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 11,6%

Боинг-787 авиакомпании United
Боинг-787 авиакомпании United
Боинг-787 авиакомпании United

Самая слабо развивающаяся авиакомпания из топ 10. В 2019 году темпы роста упали в том числе из-за приземления 14 самолётов Боинг-737 MAX 9, ещё 16 самолётов стоят на заводе Боинга.

3. Southwest (США)

Перевезено пассажиров: 162,7 млн. (-0,6%)

В группу входят: американская авиакомпания Southwest Airlines.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 53,1%

Судьба Southwest Airlines очень сильно зависит от ситуации с Боингом
Судьба Southwest Airlines очень сильно зависит от ситуации с Боингом
Судьба Southwest Airlines очень сильно зависит от ситуации с Боингом

Крупнейший лоукостер мира стал в 2019 году единственной авиакомпанией из топ 10, показавшей сокращение пассажиропотока. По иронии судьбы, именно Southwest убедила Боинг выпустить в свет 4-е поколение самолёта Б-737 вместо разработки нового самолёта. И она же вместе с China Southern пострадала от запрета полётов 737 MAX больше всех в мире. 34 самолёта Б-737 MAX 8 авиакомпания поставила на хранение в аэропорту Викторвилль, более известном как кладбище самолётов в калифорнийской пустыне. Ещё 29 самолётов находятся на заводе Боинга.

2. Delta (США)

Перевезено пассажиров: 204 млн. (+6%)

В группу входят: американская авиакомпания Delta Air Lines, региональные авиаперевозки выполняются под брэндом Delta Connection.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 25,4%

Боинг-777 авиакомпании Delta Air Lines
Боинг-777 авиакомпании Delta Air Lines
Боинг-777 авиакомпании Delta Air Lines

Группа Дельта демонстрирует низкие, но стабильные темпы роста. Это единственная из американских авиакомпаний, у которой за последнюю десятилетку ни разу не падал пассажиропоток. 737 MAX авиакомпания не заказывала.

1. American (США)

Перевезено пассажиров: 215,2 млн. (+5,6%)

В группу входят: американская авиакомпания American Airlines, региональные авиаперевозки выполняются под брэндом American Eagle.

Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 110%

American Airlines эксплуатирует самый большой в мире флот самолётов типа А-320
American Airlines эксплуатирует самый большой в мире флот самолётов типа А-320
American Airlines эксплуатирует самый большой в мире флот самолётов типа А-320

Органический рост крупнейшей авиакомпании мира двузначных цифр никогда не показывал. Самый серьёзный рост на 80% произошёл в 2013 году благодаря поглощению авиакомпании US Airways, которая на тот момент была 5-й крупнейшей авиакомпанией в США. American также пострадала от запрета полётов 737 MAX. 24 самолёта Б-737 MAX 8 находятся на хранении. 13 самолётов простаивают на заводских стоянках Боинга.

Говорить о прогнозах развития авиакомпаний, как это было сделано в рейтинге российских авиакомпаний, в текущей ситуации с коронавирусом не приходится. У всех авиакомпаний он негативный.

Чтобы следить за развитием ситуации, подписывайтесь на наш канал. В мае мы опубликуем аналогичный рейтинг по итогам первого квартала 2020 года.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты