5909 subscribers

Топ 20 авиакомпаний России

17k full reads
30k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 59% of the total page views
4 minutes — average reading time

Российские авиакомпании перевезли в 2019 году рекордное количество пассажиров - 128 миллионов пассажиров. Отрасль уже третий год подряд демонстрирует темпы роста, превышающие 10%. Рост выше среднего по России показали сразу 10 авиакомпаний. Ухудшили свои показатели за год 4 региональные авиакомпании из второго эшелона - Ямал, НордСтар, Якутия и Руслайн. В данный рейтинг вошли авиакомпании, которые смогли преодолеть порог в полмиллиона пассажиров. Рассмотрим статистику Росавиации по авиакомпаниям за 2019 год подробнее.

20. РусЛайн

Перевезено в 2019 году: 0,6 млн. пассажиров (-3,1%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Самолёт Бомбардье CRJ-100 авиакомпании РусЛайн
Самолёт Бомбардье CRJ-100 авиакомпании РусЛайн

Для дальнейшего развития авиакомпании стоит взять пример с Азимута и заняться освоением отечественных самолётов Суперджет 100.

19. Якутия

Перевезено в 2019 году: 0,7 млн. пассажиров (-16,4%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Суперджет 100 авиакомпании Якутия на авиасалоне МАКС-2019
Суперджет 100 авиакомпании Якутия на авиасалоне МАКС-2019

Отсутствие внятной стратегии развития, финансовые трудности и старый разнотипный авиапарк пока не позволяют авиакомпании надеяться на развитие.

18. ИрАэро

Перевезено в 2019 году: 0,9 млн. пассажиров (+35,7%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Суперджет 100 авиакомпании Ираэро в аэропорту Жуковский
Суперджет 100 авиакомпании Ираэро в аэропорту Жуковский

Сделав ставку на Суперджет 100, и ожидая первый самолёт МС-21, авиакомпания 3-й год подряд показывает отличные темпы роста, увеличив за это время свой пассажиропоток более чем на полмиллиона человек.

17. Азимут

Перевезено в 2019 году: 1,2 млн. пассажиров (+86,3%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Самолёт Суперджет 100 авиакомпании Азимут
Самолёт Суперджет 100 авиакомпании Азимут

Самый наглядный пример успешной и эффективной эксплуатации самолёта Суперджет 100. Всего за 3 года после запуска проекта авиакомпания вошла в клуб "миллионников" и вышла на операционную прибыль раньше, чем планировалось.

16. Ай Флай

Перевезено в 2019 году: примерно 1,3 млн. пассажиров (нет данных)

Прогноз развития на 2020 год: отсутствует (недостаточно информации)

Самолёты авиакомпании Ай Флай не имеют на своём борту практически никаких отличительных признаков кроме небольшой надписи
Самолёты авиакомпании Ай Флай не имеют на своём борту практически никаких отличительных признаков кроме небольшой надписи

Единственная авиакомпания из Топ20, которая по непонятным причинам не даёт разрешение Росавиации на публикацию своей статистики. Из прошлогодних данных можно сделать вывод, что в 2018 году авиакомпания перевезла 0,9-1 млн. человек. Следовательно, рост в текущем году приблизительно 30%.

15. НордСтар

Перевезено в 2019 году: 1,3 млн. пассажиров (-9,9%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

"Собаколёт" Б-737 авиакомпании НордСтар
"Собаколёт" Б-737 авиакомпании НордСтар

Ставка на возрастной парк самолётов Боинг-737 и заказ на 3 проблемных 737 MAX не позволяют надеяться на стабильное развитие авиакомпании. Появление базы Аэрофлота в ключевом аэропорту Емельяново лишь усугубляет ситуацию.

14. Аврора

Перевезено в 2019 году: 1,7 млн. пассажиров (+2,2%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

А-319 авиакомпании Аврора
А-319 авиакомпании Аврора

Поддержка материнской компании Аэрофлот и высокая вероятность создания на базе Авроры авиакомпании по развитию Дальнего Востока с использованием отечественных самолётов позволяет смотреть на перспективы Авроры с большим оптимизмом.

13. Ямал

Перевезено в 2019 году: 1,7 млн. пассажиров (-11,2%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Суперджет 100 авиакомпании Ямал
Суперджет 100 авиакомпании Ямал

Своевременное избавление от самолётов Б-737 и ставка на самолёты А-320 и Суперджет 100 создают основу для стабильного развития авиакомпании.

12. Смартавиа (бывшая Нордавиа)

Перевезено в 2019 году: 2 млн. пассажиров (+70,9%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Б-737 авиакомпании Смартавиа (бывшая Нордавиа)
Б-737 авиакомпании Смартавиа (бывшая Нордавиа)

Возрастной монопарк из самолётов Боинг-737 не позволяет надеяться на серьёзное развитие авиакомпании.

11. Икар (Пегас Флай)

Перевезено в 2019 году: 2,2 млн. пассажиров (+7%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Боинг-767 авиакомпании Икар
Боинг-767 авиакомпании Икар

Основная ставка на возрастные самолёты Боинг не позволит авиакомпании вырасти сильнее рынка.

10. Роял Флайт

Перевезено в 2019 году: 2,3 млн. пассажиров (+30,8%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Боинг-757 авиакомпании Роял Флайт
Боинг-757 авиакомпании Роял Флайт

Ситуация аналогична описанному выше Икару.

9. Ред Вингс

Перевезено в 2019 году: 3,1 млн. пассажиров (+17,1%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

А-321 авиакомпании Ред Вингс
А-321 авиакомпании Ред Вингс

В ожидании заказанных самолётов МС-21, авиакомпания сделала правильную ставку на временную эксплуатацию семейства А-320.

8. Северный ветер (Норд Винд)

Перевезено в 2019 году: 5,5 млн. пассажиров (+12,5%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Б-737 авиакомпании Нордвинд
Б-737 авиакомпании Нордвинд

Авиакомпания имеет сбалансированный авиапарк из средневозрастных самолётов Эйрбас и Боинг.

7. Азур Эйр

Перевезено в 2019 году: 5,8 млн. пассажиров (+36,6%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Б-757 авиакомпании Азур Эйр
Б-757 авиакомпании Азур Эйр

Авиакомпания располагает очень возрастным авиапарком самолётов Боинг, и от негативного прогноза её спасает лишь малая доля 737 модели (5 из 29 самолётов).

6. ЮТэйр

Перевезено в 2019 году: 8,1 млн. пассажиров (+4,7%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Б-737 авиакомпании ЮТэйр
Б-737 авиакомпании ЮТэйр

Проблемы с обновлением авиапарка и финансовые трудности в ближайшие годы не помогут авиакомпании вернуться в 5-ку крупнейших в России. Авиакомпании нужно кардинально решать проблему с авиапарком. Если этот вопрос будет решён в пользу российской авиатехники, у авиакомпании еще есть шанс остаться на крыле. Ставка на самолёты Боинг, в том числе крупный заказ на 737 МАХ, ставит авиакомпанию в чрезвычайно тяжёлое положение.

5. Уральские авиалинии

Перевезено в 2019 году: 9,6 млн. пассажиров (+6,8%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Самолёт А-320 Уральских авиалиний
Самолёт А-320 Уральских авиалиний

10 лет авиакомпания успешно развивалась, делая ставку на самолёты Эйрбас семейства А-320. И вдруг решила закупить 14 самолётов Б-737 МАХ. Благо авиакомпания не успела получить ни одного опасного самолёта. Вероятнее всего, авиакомпания сможет отменить этот заказ, и он серьёзно не повлияет на её развитие. В перспективе уральцам нужно задуматься об освоении отечественной техники.

4. Победа

Перевезено в 2019 году: 10,3 млн. пассажиров (+43,2%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Боинг 737 NG крупнейшего российского лоукостера Победа
Боинг 737 NG крупнейшего российского лоукостера Победа

У авиакомпании тяжёлая, но не безнадёжная ситуация. Парк состоит из самолётов Боинг-737 третьего поколения. Заказанные 20 самолётов MAX получить не успели, и по заявлениям Аэрофлота заказ скорее всего будет отменён. Для поддержания темпов роста из авиакомпании Россия в парк Победы будут переведены относительно новые Б-737. При необходимости это может сделать и сам Аэрофлот. В течение года Победе прийдется принять решение о смене базового типа с Б-737 на А-320, а лет через 7 задуматься о замене на МС-21.

3. Россия

Перевезено в 2019 году: 11,6 млн. пассажиров (+3,7%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

А-319 авиакомпании Россия с именем "Волгоград"
А-319 авиакомпании Россия с именем "Волгоград"

В авиакомпании также остро стоит вопрос об обновлении парка устаревающих Боингов, и Аэрофлоту в ближайшие 2 года стоит определиться со стратегией её развития. Надеемся, что замена будет найдена в лице лайнеров российского производства, как к тому обязывает имя авиакомпании.

2. S7 (Сибирь)

Перевезено в 2019 году: 17,9 млн. пассажиров (+12,4%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Основу парка С7 составляют самолёты семейства А-320
Основу парка С7 составляют самолёты семейства А-320

Несмотря на заказанные 11 самолётов Б-737 MAX, 2 из которых почти год стоят на приколе, авиакомпания вовремя сделала основной упор на самолёты семейства А-320. Проблема с Боингами для S7 не критична, и вероятнее всего авиакомпания сможет её решить.

1. Аэрофлот

Перевезено в 2019 году: 37,2 млн. пассажиров (+4,1%)

Прогноз развития на 2020 год: позитивный

Суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот на авиасалоне МАКС-2019
Суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот на авиасалоне МАКС-2019

Флагманский авиаперевозчик России за год увеличил пассажиропоток несмотря на сокращение своего авиапарка. В 2020 году Аэрофлот наоборот должен нарастить авиапарк за счёт поступающих А-350, Суперджет 100, А-320neo. В очередь за Б-737 МАХ Аэрофлот благоразумно не вставал, посему эта проблема обошла его стороной. Рост авиакомпании ожидается на уровне или выше рынка.

Основным девизом для российских авиакомпаний, задумывающихся о развитии, на ближайшие 10 лет должен стать слоган "Избавляйся от Боинга, осваивай Эйрбас и отечественные самолёты!". Остальные просто уйдут в историю как Трансаэро и ВИМ-авиа.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты