Стыдно не знать ответ: 6 задачек по окружающему миру

Проверьте себя! Сможете ли вы решить задачки для младших школьников?

«Летидор» совместно с Всероссийской обучающей олимпиадой для младших школьников «Умназия» подготовил 6 заданий по окружающему миру, над которыми придётся подумать даже взрослым.

Мы предлагаем вам пройти тест. Проверьте себя: получится ли решить задачки, которые составители предлагают ученикам 1-4 классов. Посмотрим, справитесь ли вы, а заодно и ваши дети.

В конце заданий вы найдёте обоснование правильных ответов.

Задание для 1 класса

Дарт Вейдер решил уничтожить планету Земля! Он хочет лишить нас всех растений! Но он забыл, что именно необходимо всем растениям для жизни и роста. Злодей может уничтожить только что-то одно из перечисленного. Помоги спасти Землю, дай неправильную подсказку! Обмани Дарта Вейдера.

Назови ему то, что не является абсолютно необходимым для жизни растений.

Варианты ответа:

- Только А

- Только Б

- Только В

- Б или Г

- А или Г

Задание для 1 класса

Незнайка пересказывал друзьям книгу, которую прочитал вчера вечером. В книге описывались различные явления природы. Коротышки с интересом слушали Незнайку, но Знайка заметил, что не всё из рассказа Незнайки можно назвать явлениями природы.

Посмотри на список и скажи, все ли слова в этом списке обозначают явления природы.

Варианты ответа:

- В не явление природы

- В и Г не явления природы

- Г и Д не явления природы

- Г не явление природы

- Все слова обозначают явления природы

Задание для 2 класса

Двоечница Светлана Мурзилкина забыла подготовить доклад о животном мире Африки. Чтобы не получить снова плохую отметку, Свете нужно выбрать только те предложения, которые относятся к теме её доклада.

Помоги Свете, выбери среди вариантов ответа правильный.

Варианты ответа:

- А и В не относятся к теме доклада

- В и Г не относятся к теме доклада

- Б не относится к теме доклада

- Г не относится к теме доклада

- Д не относится к теме доклада

Задание для 3 класса

Можешь ли ты узнать растение по описанию?

Варианты ответа:

- Мох

- Лишайник

- Актиния

- Папоротник

- Дрожжи

Задание для 3 класса

Учительница написала на доске названия различных географических объектов. Она попросила третьеклассников распределить эти названия по трём группам: города, реки и страны.

Посмотри внимательно ответы ребят и скажи, кто из них выполнил задание без ошибок, а у кого ошибок больше всего.

Варианты ответа:

- У Кати больше всех ошибок, у Дениса меньше всех

- У Раисы больше всех ошибок, у Тараса меньше всех

- У Тараса больше всех ошибок, у Севы меньше всех

- У Кати нет ошибок, у Дениса больше всех ошибок

- У Дениса без ошибок, у Севы больше всех ошибок

Задание для 4 класса

Знаешь ли ты, что Россия является одной из ведущих стран в мире по добыче нефти?

Посмотри, всё ли здесь перечисленное является продуктами переработки нефти?

Варианты ответа:

- А, В, Г не из нефти

- В, Г, Е не из нефти

- Е и Ё не из нефти

- В и Г не из нефти

- Всё перечисленное — продукты переработки нефти

Правильные ответы и их обоснование

Первое задание

Правильный ответ: Б или Г.

Из перечисленного для жизни растений абсолютно необходимы солнечный свет и вода. Для некоторых растений насекомые очень нужны: они переносят пыльцу, помогая растениям размножаться. Но другие растения (например, водоросли) в помощи насекомых не нуждаются. Песок также не является обязательным условием существования растений.

Второе задание

Правильный ответ: В и Г — не явления природы.

Природные явления — это явления, которые периодически происходят в природе под влиянием определённых факторов. К ним можно отнести ветер, дождь, землетрясение, извержение вулкана и другие.

Северное сияние (яркое красочное свечение на небе), радуга (разноцветная полоса, которая появляется на небе чаще всего во время дождя или после него), гейзер (горячий источник, который выбрасывает фонтаном горячую воду и пар под давлением) — это природные явления. Экватор (воображаемая линия, которая делит земной шар на два полушария) и айсберг (огромная ледяная глыба в океане или море) нельзя отнести к природным явлениям.

Третье задание

Правильный ответ: В и Г не относятся к теме доклада.

Броненосец обитает в Америке, тигр — в Азии. Бегемоты, карликовые шимпанзе и скорпионы — часть животного мира Африки.

Четвёртое задание

Правильный ответ: Лишайник.

Мох растёт не везде, а только там, где много влаги. Актинии — морские животные, похожие на цветы. Дрожжи — группа одноклеточных грибов, но водоросли в них не живут. Папоротник схож по описанию, потому что известен издавна и произрастает повсюду, но это не гриб, а растение с большим количеством ветвей, напоминающих листья. Лишайник — это растение, которое состоит из гриба и водоросли. В описании речь идёт о лишайнике.

Пятое задание

Правильный ответ: у Кати нет ошибок, у Дениса больше всех ошибок.

Шестое задание

Правильный ответ: В и Г не из нефти.

Природный газ — полезное ископаемое, вещество, которое добывают в местах газовых месторождений. Любой спирт делают из пищевого сырья, а не из нефти. Керосин, бензин, дизельное топливо, смазочные масла, мазут — продукты переработки нефти.

ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

5 школьных задачек по математике, которые решит не каждый взрослый

Как дети полюбили учиться после участия в олимпиадах: 5 реальных историй

6 детских задачек по культуре, ответ на которые должен знать каждый ребенок