697 подписчиков

Расход топлива на примере УАЗ Патриот

11K прочитали
Авто
Больше по теме

Прошло уже пять лет как я сел за баранку отечественного внедорожника. За столь относительно продолжительный период времени могу назвать несколько основополагающих факторов, которые сказываются на расходе топлива в большую либо меньшую сторону.

Прошло уже пять лет как я сел за баранку отечественного  внедорожника.

В своих заключениях я опираюсь на собственный многолетний опыт работы с техническими доработками и опыт по устранению различных неисправностей. А в качестве примера привожу стоковый автомобиль (это машина, выпущенная с завода с шинами NANKANG NK SP-7 245/60R18.

Прошло уже пять лет как я сел за баранку отечественного  внедорожника. -2

При этом есть факторы, которые оказывают сильное влияние на аппетит транспортного средства. За счет других же показатели изменяются в малой степени – не более 1 литра.

Погнали обсуждать

Перечень факторов влияющих сильно

Начну, пожалуй, с того, что именно сказывается на потреблении топлива в существенной степени – от 2 и более литров.

Температура воздуха . Здесь стоит обратить внимание на сезонность – разница между зимней и летней эксплуатацией составляет примерно 3-4 литра. А если взять в расчет температуру от +25 ° C до -40 ° C , то разница ощутима – 4 литра в смешанном режиме (езда по городу и трассе). Иными словами 13 л приходятся на период летних месяце и от 16 до 17 – в зимние морозы (разумеется, с учетом прогрева двигателя). При показателях +30-35 в отличие от обычной температуры расход снижается на 2 литра, поскольку транспортное средство быстрее и легче передвигается накатом.

Езда на пониженной передаче, полный привод . Здесь достигается тот же самый эффект, как при передвижениях в пробках. На отдельных участках достигается максимум в 23 литра (далеко не придел) на сотню км пробега. (Но кто считает бензин там где нужна понижайка)

Размерность шин . Здесь напрямую мной замечено повышение расхода горючего на 3 литра. Но конкретно с зимней резиной 265/65/R16 аппетит автомобиля растет на 1-1,5 литра. В то же время классический вариант грязевых шин, у которых имеются боковые грунтозацепы кардинальным образом сказывается на прожорливости автомобиля. Кроме того, снижается скорость на 20-30 км/ч.

Давление в шинах . Это тоже способствует повышению аппетита силового агрегата. Немного перекаченные колеса в сравнении с оптимальными показателями (1,9-2,2 атм. для шин 245/60), а также стравленные шины (до 1,2-1,4 атм.) в среднем прибавляют до 2 литров.

Багажник, рейлинги . Сам по себе багажник, а уж если это экспедиционный способствует увеличению потребления топлива на 1,5 - 2 л, а рейлинги – 1 литр.

Прошло уже пять лет как я сел за баранку отечественного  внедорожника. -3

Чип тюнинг . Прошивка бортового компьютера автомобиля позволит снизить расход топлива на 1- 3 литра и вместе с этим повысить мощность силового агрегата. (Но всегда есть минусы)

Скорость более 120 км/ч . При такой скоростной езде прибавка составляет 1,5 - 3 литра на 100 км пробега.

Манера вождения . Еще один существенный фактор расхода топлива при исправно работающем двигателе. Режим старт - стоп с резкими ускорениями и не менее резкими замедлениями, тоже сильно прибавляет расход.

Прицеп . Из-за дополнительной поклажи топлива также уходит больше. В особенности, когда на телегу грузится катер длиной 8 метров.

Малое влияние

Теперь о том, что влияет на аппетиты железного коня в меньшей степени.

В первую очередь стоит отметить хабы. Такие узлы ставят на свои автомобили многие водители, в том числе и я – на свой Патриот тоже поставил. Однако к существенному уменьшению расхода топлива такое технологическое решение не привело.

Помимо этого, могу привести другие критерии:

  • Растяжение цепи (ремня) ГРМ. В случае неисправности цепи аппетит возрастает всего на 1 л.
  • Уровень масла и других технических жидкостей. Высокий расход этих расходников тоже напрямую влияет на аппетит двигателя, правда ненамного – обычно не более 1 литра.
  • Поломки шасси, плохая балансировка колес, неправильный сход-развал – все это приводит к небольшому росту – как правило, это 0,5-1 литр, не больше.
  • Нагрузка на автомобиль. Это может показаться не логичным, но три четыре человека в салоне и битком набитое багажное отделение приводят к росту топлива на 1-1,5 литра.
  • Кондиционер. При езде на трассе расход увеличивается на 1 литр.

Использование различных видов масел (ZIK X7, Mobil, Роснефть, Лукойл) не дает ощутимой экономии топлива. То есть, нет разницы в применении 5w-30, 5w-40 или же 10w-40.

Аналогично получается с мостами и трансмиссией. От более жидкой консистенции масел не будет никакого эффекта в плане экономного расхода бензина или дизельного топлива. (Хотя наверняка найдутся те кто этот пункт и предыдущей с жаром будут оспаривать)

В качестве вывода

Что сказать по итогу? Во-первых, достигнуть минимального расхода топлива можно за счет штатных шин, без рейлингов, с хабами и сильно не нагружая автомобиль. Причем в жаркую погоду и при движении накатом с возвышенностей. Во-вторых, польза хабов по части экономии топлива практически не ощущается. В-третьих, для расхода важна как раз средняя скорость.

Продолжаем движение.

Всем хороших дорог и интересных направлений.

Подписывайтесь на мой канал и на мой телеграм-канал

А еще у меня есть Инстаграм