Лингвистические особенности вавилонской башни

24 December 2019

Я люблю изучать слова. Впервые о значении слов я задумался еще в далеком детстве. Учась в начальных классах, я часто проговаривал какое-либо слово и удивлялся его звучанию (я и не догадывался что занимаюсь "семантикой" и в какой то степени "этимологией" ) Эти диковинные термины стали реальность гораздо позже, когда богословие вошло в мою жизнь и без анализа слов, вербальных параллелей, обойтись было невозможно. А тогда, будучи еще ребенком меня сильно интересовало, что означает то или иное слово и почему они звучат так или иначе.

Человечество разговаривает на стольких языках, что по примерным подсчетам специалистов их насчитывается несколько тысяч, учитывая различные диалекты и наречия. У меня в армии были дагестанцы, они утверждали, что в одном только Дагестане существуют около семнадцати различных национальностей и каждая обладает своим языком. Маленькая страна, и такое отличие!!! Обладая общими физиологическими характеристиками, мы тем не менее, не понимаем друг друга. Почему?

История вавилонской башни, как принято ее называть, повествует нам о разделении всего человеческого рода по языковому признаку.

Изучая родословия первых поколений после Потопа, можно придти к выводу, что прошло около ста лет, когда возникал идея построить город и башню до небес. Что двигало строителями? Может недоверие Богу, который обещал невозможность возвращения наводнения, дав при этом как знак радугу во время дождя, может желание и влечение к восстанию. Трудно сказать. Тщательный анализ текста "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли (Быт 11:4 RSO) Где последняя часть фразы более точно может быт переведена как " сделаем себе имя и не рассеемся по всей земле" наводит на мысль о бунте и не желании следовать Божьим указаниям. В какой то степени, это похоже на жертвоприношение Каина, упорное и скрытое, оно начало проявляться в виде небольших, с виду благих намерений, но в самой своей сути являясь непокорной и не желающей делать так, как советует Бог.

Интересно отметить. Ной, и его дети еще долго жили и были свидетелями всех этих событий. Ной стал свидетелем появления Авраама, праправнука и отца еврейской нации. Все события связанные с вавилонской башней происходили на их глазах и думаю это было не то, что они ожидали. Человечество вновь пошло по пути отступления и создания каких то своих религиозных форм. Вавилон (букв. смешивать) в древней вавилонской литературе (прошу меня простить за тавтологию) еще может означать "врата бога" и это намек на некую форму поклонения придуманную людьми и не имеющую чего либо общего с той формой, которую ожидает Бог.

Что касается смешивания языков, люди использую одни и те же буквы, стали произносить разные звуки. Непонимание внесло сумятицу и стройка была остановлена. Племена, которые понимали друг друга, объединились в группы и постепенно рассеялись по лицу земли по языковому признаку. Семиты населили восточные области, Египет, Сирию, Ближний восток и Палестину соответственно. Сыновья Хама пошли в сторону побережья современного Средиземного моря и Африки. Ну а мы с вами являемся потомками Иафета - третьего сына Ноя, от которого населилась Европа, Азия и Русь. (это общие выводы, подробности были бы очень обширны, поэтому я сокращаю ради формата статьи).

Буквально вчера, собирая материал и размышляя о теме, наткнулся на очень занимательное исследование группы филологов и лингвистов, суть которого сводилась к изучению семантических форм речи и глубокого анализа полученных данных. Из исследования они получили некоторые выводы приводящие к тому, что вполне возможно некогда существовал Праязык, от которого в конце концов произошли все остальные. Ссылки приводить не буду, при желании, каждый может найти эти исследования и прочитать. Меня поразил вывод. "А может история о вавилонской башне и не миф вовсе?"

(изображение используется из открытых источников: яндекс - картинки)