Противоречивые образы библейских персонажей

14 January
каменные плиты Десяти заповедей. источник; яндекс-картинки
каменные плиты Десяти заповедей. источник; яндекс-картинки

Рано утром толпа книжников, фарисеев и тех, кто был недоволен учением Иисуса искали Его. С ними была женщина, которую обвиняли в прелюбодеянии. Ей грозило побитие камнями. Но настоящей целью обвинителей было найти какой либо повод, чтобы обвинить самого Христа. Дело в том, что смертный приговор имел право выносить только прокуратор или представитель римской власти. Иудеи такой прерогативой не обладали. В связи с чем, они пытались спровоцировать Иисуса и скомпрометировать Его перед римской властью, обвинив в нарушении порядка или подстрекательстве к бунту. Так как закон Моисея действительно предполагал побитие камнями или смертный приговор, то без санкции прокуратора это бы расценивалось как неуважение к власти и могло привести к серьезным последствиям.

Женщина была предлогом. На самом деле ее могли подставить, создав условия для обвинения. Иисус видя истинное положение вещей, ничего не ответил им. Он наклонился и стал что то писать на песке. Фарисеи и книжники молча ждали, что Он скажет. Иисус поднялся и произнес позже ставшей знаменитой фразу - "кто из вас без греха, первый брось в неё камень". Никто не смог противиться голосу совести и бросив свои камни, все разошлись.

Такие истории дают надежду, поддерживают в трудную минуту. Но на страницах Священного Писания есть и такие, которые несколько обескураживают. Особенно это непонятно тем, кто впервые читает священный текст.

Моисей, не вошел в землю обетованную потому что два раза ударил по скале в гневе. Давид, легендарный царь, соделавший много славных дел, названный Богом "муж по сердцу Моему", однако случай с Вирсавией, наложил такое пятно на его последующую жизнь, что он никогда не смог оправиться от последствий. Его старший сын поднял восстание и был убит. Другие сыновья соперничали между собой, подданные перестали уважать царя, и ему оставалось только горько сокрушаться и сетовать за свою ошибку.

Манасия, сын Езекии, родившийся в то время когда Езекии грозила смерть, но он был исцелен и ему подарено еще пятнадцать лет. Именно в это время рождается Манасия. О нем сказано, "наполнил Иерусалим кровью ,поступал гнусно и хуже всех царей бывших прежде него". Храм был закрыт, идолопоклонство пустило свои корни так глубоко, что никогда более Иудея не смогла полностью искоренить это явление. Он убил пророка Исайю, распилив того пилами и совершил множество злодеяний. Но однажды он оказался в плену в Вавилоне. И там, в застенках, в цепях, он взыскал Бога. И Бог ответил ему. Манасия был прощен, возвращен на трон и жил в последующие годы пытаясь исправить то, что натворил.

Левит из книги судей, который отдал свою наложницу на растерзание толпы. Она умерла утром в отчаянии. Саул, Самсон, Да и множество тех, о которых не хватит места рассказывать. Что все это значит? Почему на страницах священной книги, от которой мы вправе ожидать некоего морально-нравственного идеала, содержаться такие истории? Истории, которые по логике вещей надо бы скрыть, но нет, они есть и видимо не спроста.

"Все это написано в наставление нам, достигшим последних веков"

Человеческая природа крайне испорчена. Мы даже не в силах осознать свое истинное положение. Библейские персонажи были подвержены ошибкам и порокам, которые на скрыты и дают нам повод думать и учиться у них. Но самое главное. Они нашли выход, прощение и милость у Того, Кто умер на кресте.

Каждый из нас может вспомнить множество случаев из своей жизни о которых стыдно думать и тем более вспоминать. Поэтому когда у нас рождается мысль о осуждении, думаю слова Христа приходятся как нельзя кстати.

"Кто из вас без греха, первый брось камень".