Парижский общественный транспорт: личный опыт использования

24 September 2018

Предположим, вы, как и я, прилетели откуда-то в аэропорт Шарля де Голля. Добраться оттуда до Парижа можно разными путями, мы выбрали электричку, чтоб без пробок. До остановки надо идти по указателям за словом RER, все это происходит внутри здания аэропорта. Наконец, упираешься в эскалатор, ведущий вниз. Там кассы, вернее, автоматы. Проблема в том, что они принимают только карты. Если она в наличии + есть знание хотя бы английского, билет можно купить легко. В противном случае даже не знаю, как можно поступить, ибо ни одного служащего мы там не обнаружили, совершенно не у кого спросить! Хорошо, что нас встречал французский родственник с картой.

Итак, билет действует полтора часа в электричке и метро, куда мы пересели на остановке Северный вокзал - Гар дю Нор (Gare du Nord). Это адское место, но на фоне следующей ключевой станции - Шатле (Châtelet) с его лабиринтом переходов это все же ад-лайт. Там главное - найти метро, это несложно. Сложнее ехать обратно в аэропорт, пересаживаясь с метро на RER. Если вы опять в Gare du Nord, то надо искать ход вниз на 43 платформу Норд. Поезда в аэропорты Шарля де Голля и Орли идут оттуда. Мы не сразу нашли этот ход, сперва нас прибило к 22 платформе, где стояли две электрички, реально битком набитые чернокожими пассажирами. Это выглядело страшно.

Когда мы нашли нашу платформу, поезд пришел минут через пять полный, но не такой забитый, чтоб нельзя было войти. Но мы стояли, прижатые к преимущественно африканским спинам, почти до конца пути. Кстати, билет в аэропорт стоит 10 евро с чем-то. Туда обычный городской не прокатит.

Внутри Парижа ездили в основном на метро. Поскольку остановки понатыканы везде, это очень удобно. Выгоднее всего разом купить 10 билетов (т.наз. карне). Тогда один билет обойдется в 1 евро 40 сантимов (французы не говорят "цент"), а если покупать меньше 10, то в 1 евро 90. Чуете разницу? Эти билеты действуют на все виды городского транспорта.
В метро спокойно, чисто, без пафоса. Вагоны разные. Где-то двери автоматические, где-то надо жать кнопку, чтоб открыть, или поднимать ручку. Меня поразили переходы - они длиннющие. Но если идти по номеру нужной линии, заблудиться сложно. Не знаю, есть ли лифты, я не заметила ни одного. Инвалиду в парижском метро, похоже, не проехать.
Наша станция называлась Тольбьяк:

Парижский общественный транспорт: личный опыт использования

В целом парижский транспорт мне показался удобным. Не суперкомфортен, но и не плох. Пару раз было так, что поезд метро стоял в туннеле довольно долго. Пассажиры спокойно ждали.

Исходный пост в моем ЖЖ "Ничего особенного"

Почитайте еще:

нарратив "Пять лайфхаков про Париж"

Как я летала Air Baltic

Незабываемый тур "Капучино-шоколад"

Побродить по древнегреческим камням