Lidia.FM
1K subscribers

Макияж-этикет бизнеследи. Какой make-up укрепляет деловую репутацию

В предыдущих двух статьях из этой сери — “Дресс-этикет бизнесвумен” — я говорила о постулатах в одежде предпринимательницы/консультанта/фрилансера. В этой статье хочу раскрыть тему, ничуть не менее важную — макияж.

Саммари двух предыдущих статей

Для чего предпринимательнице планировать свой образ?

Ответ зависит от того, какую цель она преследует. В основном цель в любом бизнесе всегда остается одна – получить новые контракты, продать свои услуги и масштабироваться. То есть , что нужно продать, это:

– доверие к себе

– уверенность клиента в том, что Вы справитесь

– качество своих услуг

– спокойствие за то, что работа будет сделана на 100%.

Отсюда:

  • Мы анализируем потенциального клиента, определяем его портрет;
  • Подбираем бренд, максимально отражающий ценности клиента;
  • Инкорпорируем брендовые аксессуары дозированно в свой образ — или отпарываем этикетки и лейблы вовсе, не демонстрируя стоимости вещей. Как королевские семьи;
  • Наш вид коммуницирует уверенность, надёжность, качество услуг, способность реализовать самый амбициозный проект.
Макияж-этикет бизнеследи. Какой make-up укрепляет деловую репутацию

2 работающих подхода к своему образу

1) одеваться в своём стиле, со вкусом - и отпарывать этикетки;

2) инкорпорировать Hermes или Chanel (или тот бренд, который для Вас наиболее выигрышен) сдержанно в любые ансамбли. Эти бренды не подводят – неважно, в какой экономике, культуре или компании вы работаете.

Эти два принципа – всё или только дорогие акценты – имеют место быть и в макияже. Мы не хотим выглядеть overdone, то есть показывать собеседнику, что провели 3 часа в салоне до встречи с ним. Подобный месседж считывается клиентом следующим образом: “Раз ты столько времени и внимания тратишь не себя, вряд ли потратишь его на решение моих задач. Мне нужен эффективный управленец/консультант с фокусом на бизнесе”.

Макияж-этикет бизнеследи. Какой make-up укрепляет деловую репутацию

Правила макияжа — и на кастинг, и в бизнес

На втором курсе у меня был небольшой флирт с модельным бизнесом — развиваться в этом мне было неинтересно, но правила продающего внешнего вида для успешного прохождения кастинга я по сей день помню:

на кастингах бренда Abercrombie & Fitch, а также крупных агентств IMD и For Models работало одно правило: если вам нужно более 15 минут, чтобы привести себя в порядок, значит, вы делаете что-то не то. Продающий “лук” – естественный. Не стоит думать, что это правило работает только для 19-летних моделей.

Макияж-этикет бизнеследи. Какой make-up укрепляет деловую репутацию

Продолжающийся уже не первый год тренд — естественность, никогда не потеряет актуальности. Выглядящее естественно, якобы ненакрашенное лицо здорового тона и с хорошей кожей коммуницирует:

  • Я здорова
  • Умею позаботиться как о себе, так и всём, чем я занимаюсь
  • Мне не требуется привлекать дополнительное внимание - у меня все хорошо
  • Я уверена в себе настолько, что могу позволить себе натуральный “лук”.
  • Я — хороший партнёр, уверенный, надёжный, со мной можно и в проект, и в долгоиграющее дело!

10+ лет спустя я по-прежнему крашусь крайне минималистично или вовсе не крашусь, даже на интервью. Меня часто собеседуют рекрутеры топ-менеджеров, после чего я получаю офферы – будь это контракт, консалтинг или фулл-тайм работа. Я всегда также спрашиваю рекрутеров после, что во мне им меня “продало”. Один из стабильных ответов — “обычно руководить собеседуются “дамы с начесом и укладкой”. Мы сразу видим, что человек не потянет участок – слишком много фокуса на ненужном. Здесь важно расставлять приоритеты. По Вам видно, что Вы – про бизнес”.

Макияж-этикет бизнеследи. Какой make-up укрепляет деловую репутацию

В подтверждение данного подхода посмотрим на ведущие технологические компании и их культуру: в Google, FB, Tesla, …. Истинный “гений” — опрятный чистый человек без излишеств в одежде или макияже. Чем меньше фокуса на атрибутике, тем свободнее голова. Принцип Джобса-Цукерберга работает не только для мужчин. Мы же, дамы, можем оптимизировать свое время, используя приведенные в статьях тактики. Тогда точно тот месседж, который несёт наш внешний вид, будет воспринят наиболее выигрышно!

Помним про месседж – лучший способ максимально четко донести сообщение, что Вы – про бизнес, это НЕ делать акцент ни на чем, что НЕ есть про бизнес.

#имидж #имиджтерапия #стилистрекомендует #правилауспеха #правилаэтикета