Lidia.FM
1K subscribers

Международный деловой дресс-этикет. М и Ж. Как одеваться на результат!

В предпринимательской среде существует много разных точек зрения о взаимоотношении бизнес и дресс-этикета. Несколько самых ярких из них привожу ниже.

  • Что же на самом деле работает в жизни предпринимателя?
  • Какой образ помогает продавать — свою экспертизу, услуги, компетентность?
  • Как построить свой образ так, чтобы не сыграть на уязвимостях клиента/заказчика/босса?
  • Как грамотно выстроить свой образ для международных клиентов?

В серии статей “Дресс-этикет предпринимателя” стараюсь ответить на все эти вопросы.

Что говорят сами предприниматели:

“Он пришёл на встречу, собеседник увидел его телефон, часы, обувь — и сразу понял, с кем имеет дело” — (с), 2013.

— Для чего тебе столь древний Кайенн?

— Видишь номер 77? Когда я выезжаю на нём, это своего рода стейтмент о том, что я на этот уровень вышел ещё в те времена.

— в бизнес-классе “Аэрофлота”.

— Я слишком долго прожила на Манхеттене, чтобы верить в то, что миллионеру нужны дизайнерские вещи.

— здравый смысл.

— Интересная статистика: когда / если женщина работала по найму, продавала свою экспертизу. Чуть только пошла в “консалтинг” — появились и декольте, и голые ноги, и…не на бумаге будет написано. Что продаёт теперь — какой-то иной консалтинг, видимо.

— из ФБ-сообщества стартаперов.

— Знаешь, чтобы мужчины-директора воспринимали тебя серьезно и слушали твои бизнес-решения, они должны… просто тебя хотеть. Только в этом случае будут делать то, что тебе нужно. Поэтому, выходя на созвоны в зум, необходимо краситься и одеваться.

— Не РАЗдеваться? Это радует.

— из разговора с бизнес-коучем, 2021.

Отражают ли они реальность? Давайте разберёмся!

Корпоративный дресс-этикет в международной среде. Мой опыт

  • За 8 лет моей жизни и работы в корпоративном мире Нью-Йорка, помимо соблюдения бизнес-этикета требовалось учитывать многонациональность, культурное и религиозное разнообразие общества — и вести себя так, чтобы никого не задеть.
  • На втором курсе у меня был небольшой “флирт” с модельным бизнесом — и правила продающего внешнего вида я по сей день помню. Less is more, в макияже, цветовой палитре и количестве вещей в одном образе. Лучше соблюдать минимализм, при котором все должно быть закрыто, чтобы фокус собеседника оставался на самом важном — вашем лице и глазах.
  • За свою карьеру мне постоянно приходилось – и приходится — продавать себя как грамотного спеца и эффективного консультанта. А преподавая в Британке, требуется ещё и “продавать” студентам не только знания, но и желание далее работать в маркетинге.

Так, я выявила несколько постулатов внешнего вида, которые работают и в международной среде, и при коммуникации с людьми разных поколений.

Принципы в одежде предпринимательницы/консульта/фрилансера. Как выглядеть, чтобы получить тот самый контракт

  1. Чисто, накрахмаленно или просто наглаженно. Пусть лучше это будет дешёвая, но новая и свежая одежда. Это – универсальный, международный язык.
Международный деловой дресс-этикет. М и Ж. Как одеваться на результат!
  1. Табу: открытое тело

Это правило особенно актуально при работе с американцами и арабскими культурами (хотя и европейцы и китайцы также охотно его поддержат0. Обе культуры — культуры само- и взаимоуважения, поэтому даже на законодательном уровне требования не смущать ближних своим видом подробно зафиксированы. В США вечернее декольте на бизнес-встрече может быть интерпретировано как харассмент и осознанное создание конфликта интересов. Или просто как неуважение к собеседнику или крайняя несерьёзность. То есть сделку в конце сразу можно не ожидать. А арабы просто не допустят на встречу в таком виде.

Международный деловой дресс-этикет. М и Ж. Как одеваться на результат!

Моя дубайская ошибка — фактор культуры

В 2018 году, приехав на отдых в Дубай, я разговорилась со знакомыми и получила приглашение взять подряд на маркетинговые исследования от локального заказчика. В планах бизнес-встреч не было, в чемодане у меня — топы, шлёпанцы и юбки длиной, в лучшем случае, по колено. Увы, на саму встречу попасть так и не удалось — секретарь не пропустила. С тех пор я всегда беру с собой платья уважительной длины, отправляясь на Восток.

Почему в любой культуре отказываются от слишком открытой одежды

Даже если гипотетически закрыть глаза на закон и подумать, какое сообщение мы доносим до потенциального клиента своей открытой “грудью-за-отечество”, то ответ прост и прямолинеен: что дама несерьезная, пришла не “генерить прибыль Х10”, а скорее … поиграть на слабости заказчика. Можно ли такому профессионалу доверить проект? Вряд ли.

А что делать, если у вас в команде ребята нестандартной ориентации? И им открытый торс или чего ещё руководителя ну совершенно ни к чему. Разве что скорее создаёт давление и дискомфорт в команде.

А если счастливо женатые?

А счастливо женатые с детьми?

Сбегут или снизят уровень коммуникации до вредящего процессам минимального уровня. Подытоживая, в обоих случаях бизнес понесёт убыток.

Моя американская “неошибка”. Фактор менталитета и статуса

Когда я начала работать в AECOM в 19 лет, соблюдая все стандарты внешнего вида, всё равно замечала следующее поистине умилительное явление: семейные коллеги-мужчины часто отводили глаза при разговоре. Да, нужно отдать должное тому факту, что слово “харассмент” применяют к месту и не к месту и многих оно сильно напугало. С другой стороны, развод в США — крайне дорогостоящий процесс, который может сильно подорвать качество жизни после, и лучше не давать поводов супругу(-е) сомневаться в собственной верности. А если у вас ещё и хорошая работа, благоверный может сообразить, что слаще его / её жизнь будет на алиментах, ну и начать искать поводы обратиться в суд. Отсюда — повышенный самоконтроль, который не так уж и плох, смотря на общество в целом. Именно поэтому так важно не провоцировать думать лишнее в бизнес-среде и не светить аппетитными местами без надобности. В конечном итоге, когда нужно решить важный вопрос, требуется открытая коммуникация и отвод глаз недопустим.

Таким образом, выходя на общение с иностранным клиентом, следует учитывать прежде всего менталитет, и от этого уже строить свой образ. На Западе и в странах, где практикуется all-inclusivity в обществе, особенно важно держать себя так, чтобы ненароком не обидеть людей абсолютно разных статусов, взглядов и ориентаций.

  1. Третье правило дресс-этикета — No labels, unless …

Это двоякoе правило: в международном деловом этикете есть строчка о том, что Вы никогда не должны выглядеть дороже вашего босса. Светить брендами есть дурной тон, в целом. За исключением тех случаев, когда:

  • Вы взаимодействуете с очень серьёзными клиентами

Венчурный фонд, инвестбанкинг, фэшн-индустрия и индустрия развлечений. Если Вы взаимодействуете с клиентами напрямую и Ваша деятельность приносит деньги в казну компании, босс явно не будет задет. Так как имидж в данном случае крайне важен, то допустимо носить Hermes, Chanel, Tom Ford, Thom Brown, TODS. Вопрос определения бренда по ситуации раскроет следующая статья.

  • Вы – блогер или селебрити и их продаёте

В этом случае Ваш “босс” — продюсер или инвестор явно не обидится.

  • Вы работаете на себя и Вам необходимо коммуницировать свою успешность через одежду

Для получения новых контрактов такой путь по-прежнему работает.

Как одеваться для корпоративного руководства

В достаточно стабильном и более регулированном обществе (или компании) ожидаемо, что Ваш босс – скорее всего,семейный человек с детьми, ипотекой , кредитами, страховками, кошкой, собакой и прочими ответственностями. Им не всегда до брендов. Самый шик, который западный корпоративный мир рекомендует себе позволять – это бренды вроде Brooks Brothers, Thomas Pink, Ralph Lauren, Coach, Banana Republic, CK, DKNY. Просто, чётко, чисто, классика. Надевая их, Вы совершенно точно никого не обидите и не сыграете ненароком на чьих-либо уязвимостях.

Вывод: алгоритм составления продающего образа

Итак, суммируя: если мы хотим быть восприняты серьезно и получать результаты – в форме сделок, контрактов и новых клиентов, то важно, проектируя свой образ, учитывать:

  • Откуда приходят деньги — от руководства или клиента.
  • Каков менталитет культуры (или sub-культуры)? Что есть табу для клиента. Избегаем табу в своём образе.
  • Принимаем решение подстроить свой внешний вид под этого человека, с учетом менталитетных, культурных и статусных факторов.
  • В любом из случаев, мы конструируем свой внешний вид так, чтобы он коммуницировал солидность — единственное сообщение, которое образ должен посылать: “Я даю результат. Лучше всех остальных“, “I deliver. Better than anyone else”.

#одеждадляженщин #стилист #имиджмейкер #имиджстилист #стилистимиджмейкер