История одного заказа. Когда клиент не знает, чего он хочет. Часть вторая.

Продолжаем рассказывать про съемку для ресторана "Матрешка". Для тех, кто не читал, вот ссылка на первую статью

Для удобства, я здесь снова опубликую то самое видео, о котором и будет идти речь.

Касательно сценария, мы начали прописывать попытки как-то рекламировать ресторан и как эти попытки не нравятся шеф-повару. Весь ролик это, по сути, куски съемок якобы рекламы и каждый раз шеф-повар останавливает съемочную группу. В паузах происходят диалоги между режиссером и шеф-поваром.

Сами съемки проходили непосредственно в самом ресторане. Были задействованы практически все доступные локации. При этом сам ресторан не закрывался и иногда в кадре сидят настоящие посетители на задних планах.

Сколько же было людей на съемочной плащадке? Ну давайте посчитаем. Оператор-постановщик, гафер (световик), звукооператор, режиссер (он же и актер режиссера Олега), актриса исполняющая главную роль, 4 актера второго плана, которые эпизодически появляются в кадре (например пара сидящая за столом в начале и посетители пьющие чай в конце). Далее сам шеф-повар, играющий самого себя. Визажист, который нас нереально выручил, когда у актрисы из-за переживания появились проблемы на коже. В костюме медведя пришлось выступать мне самому. Это была жесть. Очень жарко и ничего не видно. Итого на площадке одновременно находились 11 человек.

Теперь касательно сложностей. Даже при учете того, что актеров мы искали заранее, проблем избежать не удалось. Сказалось отсутствие таких съемок. Актриса была выбрана и мы встречались с ней и все обговаривали. Ей был выдан текст, который на одном из моментов она напрочь забыла. В итоге эпизод с аптека-баром пришлось снимать почти 2 часа. Это было просто ужас. Сначала дубли портила сама актриса, потом начались проблемы у оператора (сказывала усталость). Под конец элементарное движение стакана вокруг себя превратилось в мучения. Всего было почти 30 дублей этого эпизода.

Съемки мы начали с 9-00 утра. Первые локации снимались легко. Актеры и съемочная группа были свежие и все получалось очень быстро. Но этот момент с аптека-баром стали переломные. Актриса начала чувствовать себя не уверенно и тут пришла на помощь наша визажист. Она при смене образа актрисы поработала как психолог и на следующий эпизод актриса вышла уже более собранная.

Съемки мы закончили почти 12 ночи и под конец все были явно разбитыми. Конечно, мы знали, что будет сложно и предлагали снимать два дня. Но руководство ресторана такой график не устраивал. Можно сказать, последние часы съемок уже были максимально напряженные и каждый дубль давался с большим боем. Да что говорить, если под конец уже начал ошибаться и сам шеф-повар. Сцену с его последним диалогом мы снимали почти 1,5 часа.

Самым главным нашим просчетом было отсутствие графика приезда на площадку актеров второго плана. Это было ошибкой. Актеры приехали слишком рано и им пришлось сидеть очень долго ожидая своих эпизодов. Всегда продумывайте тайминги и это сэкономит и время и расходы.

Логистика и планирование. Этих двух моментов у нас не было. В дальнейших съемках мы это уже учитывали. Идеальным для таких съемок будет наличие менеджера на пощадке. Он должен координировать актеров, наличие реквизита, питание и другое. Нам же пришлось решать все вопросы самостоятельно, что отвлекало от основного процесса. Тот же костюм медведя пришлось искать в ночь перед съемками и нужно было ехать рано утром за ним, а затем еще нужно было успеть в прокат за техникой.

Завершающим этапом стал процесс полного переозвучивания актеров. Для этого было привлечено 4 актера озвучивания. При всей сложности этого момента, это был самый интересный и легкий для нас этап. До этого, мы никогда не обращались за подобного рода услугами. Это был очень хороший опыт. Мы увидели как происходит озвучка и были приятно удивлены профессионализмом актеров, которые просто на лету передавали все интонации голоса. Далее в студии нам сделали сведение и добавили саунд дизайн. Осталось только передать готовый материал заказчику.

Для любителей технический моментов, я следом за этой статьей напишу еще одну, в которой расскажу, почему мы ничего не заработали с этой съемки. В ней будет список используемой техники, список затрат.