Почему супермаркеты заставляют нас покупать лишнее и как противостоять этому

Часто в супермаркетах используются очень хитроумные трюки, чтобы клиенты покупали намного больше товаров, чем планировали. Эти психологические уловки необходимо знать и понимать, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Рядовая ситуация, когда зашел за хлебушком, а домой приносишь полные пакеты разнообразных продуктов. Почему же нам так сложно покупать только то, что изначально было запланировано, спросите вы?

Отвечаем, своими, на первый взгляд, безвредными уловками, супермаркеты заставляют нас покупать лишнее. Магазины преследуют только одну цель: клиент должен оставить здесь свои деньги!

Все давно уже знают о трюке со сладостями на кассе, которые лежат на уровне детских глаз.

Существуют места, наиболее часто просматривающиеся покупателями: по правой стороне и на уровне глаз. С учетом этой специфики и раскладывается товар.

В магазинах все очень продуманно и практично. Например, вы покупаете спаржу, а рядом лежат упакованная ветчина и голландский соус, которые необходимы для приготовления любимого блюда.

Цветы часто находятся возле входа в супермаркет, а яркие краски положительно влияют на клиентов – тогда они чувствуют себя как дома.

Правильное освещение играет немалую роль – оно придает хороший вид продуктам. На прилавках с мясом включают красноватый свет, тогда мясо выглядят свежим. Тот же эффект имеет голубоватый свет на прилавках с рыбой и желтый на стойках с сыром. Данная презентация обеспечивает более вероятную покупку.

В передней части супермаркета обычно находится отдел выпечки. Запах свежеиспеченных хлебобулочных изделий вызывает не только желание подольше задержаться в супермаркете, но и чувство голода.

И даже тележки для покупок используются как психологический трюк: чем больше тележка, тем вероятнее у клиентов будет ощущение, что на самом деле они не так много и купили. Кроме того, тележки слегка наклонены и товар ускользает с поля зрения клиента. Этот факт также усиливает данное ощущение.

Определенный товар объявляется «самым популярным», «хитом сезона» и пр. На практике, хитами обычно объявляются товары, от продажи которых магазин получит наибольшую прибыль. Цены на них бывают на порядок выше, чем в других торговых точках.

Большие скидки на некоторые категории товаров таят в себе увеличенную стоимость на эти товары перед распродажей.

Совет: Отправляйтесь в магазин со списком необходимых покупок и желательно не на голодный желудок. Это  значительно сократит ваши расходы. Возьмите за правило - прежде, чем что-то покупать, задайте себе вопрос: Зачем вам эта вещь?

Будьте счастливы и не покупайте ненужных вещей, ведь есть столько увлекательного в мире, куда эти деньги можно применить с пользой для себя, например - путешествия!

Автор - Наталья Николаева