Вот почему нас бесит вопрос "Вам что-то подсказать?"

24.06.2018

Вы приходите в магазин даже без цели что-то купить, а просто прицениться, а за ухом уже назойливое : "Вам что-то подсказать?" После этого вопроса хочется бежать из этого отдела прочь. Психологи объяснила, почему такой негатив вызывает столь невинная фраза.

Обратите внимание на то, что абсолютно нейтральные вопросы незнакомых нам людей выводят нас из точки равновесия и заставляют злиться. Фразы "Вы что-то конкретное ищите", "может вам помочь", "вы кого-то ждете", "показать вам поближе" заставляют покидать нас свою зону комфорта по неведомой причине.

"Могу я помочь" или "Вам что-то подсказать?"

В США эти две фразы не значат абсолютно ничего, у них так заведено заводить разговор именно с этих слов. Впрочем "как у вас дела?" особой смысловой нагрузки в тех же штатах или Британии тоже не несут, это всего лишь норма общепринятого этикета. Но мы-то русские и для нас эта фраза звучит неестественно, что посторонний человек желает нам помочь. А на каком основании? И что я буду должен за это? То есть получается, что покупатель начинает чувствоваться себя обязанным за оказанную помочь, и уже не имеет права не совершить покупку. А если ты пришел без денег, да еще и просто посмотреть, то ненависти точно не избежать.

Совет продавцам: не будьте назойливы и навязчивы, дайте покупателю самому сначала освоиться, а уже потом подойдите и скажи: "если вам понадобится моя помощь, то я готов вам помочь".

"Вы что-то конкретное ищете?"

Не правильный вопрос, и дать вам на него могут не правильный ответ. Человек может назвать вам настолько конкретный товар, что вы просто не сможете удовлетворить его спрос. 

Совет продавцам: задайте обобщенный вопрос: "Какая категория товара вас интересует?"

"Вас кто-то ожидает" - вопрос администратора в ресторане

Опять здесь ничего обидного для посетителя питейного заведения, но бесит эта фраза людей тем, что воспринимается она как вторжение в личную жизнь. А если ожидает любовник или любовница, девушка для "одного раза", так фраза принимает еще более неприятный поворот.

Совет администраторам и хостес: встретьте человека вопросом: "был ли у вас заранее забронирован столик или мы это сделаем с вами прямо сейчас?" и гость сам скажет: "да, меня уже ждут" или "да, давайте сейчас". Таким альтернативным вопросом вы дадите клиенту выбор без выбора, не вторгнетесь в его личную жизнь и не дадите понять, что столиков больше нет (часто вопрос "бронировали ли вы столик заранее?" воспринимается как констатация, что столиков нет).

Общайтесь с вашими клиентами правильно, и она сами захотят купить больше и оставить чаевых.

Не забывай ставить ЛАЙК - это помогает каналу расти!
Подписывайся на LIFESTYLE JOURNAL
Жди новых крайне интересных историй и советов!