Мрачное подземелье мадам Тюссо

Вы не ошиблись, это про знаменитый музей восковых фигур в Лондоне. Ведь не все хорошо то, что хорошо распиарено.

Фото: Rlbberlin
Фото: Rlbberlin

Давно ли вы стояли в очередях? Да так, чтобы на час или более? Вот и тут - вроде все для клиента, но на самом деле - для бизнеса.

Итак, подойдя к музею вы обнаруживаете, что вход в столь знаменитое место представляет собой узкую лестницу, ведущую в подвальное помещение. Спустившись, вдруг натыкаетесь на хвост очереди, но поскольку в конце этого темного коридора виден свет, появляется мысль, что 5-7 минут, и вы внутри. Коридор сужается, народ уплотняется, и теперь вы действительно внутри…
Картина происходящего открывается не сразу, а постепенно. Минут через 20-25 становятся очевидными две вещи: назад выйти нельзя, потому как плотность стоящих в очереди людей запредельная, а вперед еще далеко – чудная табличка, появившаяся перед носом, информирует о том, что до касс стоять в очереди еще примерно 40 минут. Но это при идеальном стечении обстоятельств, потому как бабульки, дошедшие до касс и узнавшие стоимость входа, очень неспешно расстаются со своими кровными 29 фунтами и буквально зависают на месте, тем самым еще больше тормозя очередь. Кроме того, стоя в очереди, вы никогда не увидите всей ее длинны, тем самым у вас будет возникать ложное чувство, что «еще немного, и все будет ОК».

Впрочем, тут есть лайфхак: на сайте музея можно заказать специальные билеты, которые обойдутся на 10% дороже, но наделят вас правом входа через «боковую дверь».

Но вот заветный талончик в руке. Первый зал музея выглядит весьма неплохо – на различных небольших подиумах стоят полтора десятка замечательных восковых фигур, с которыми можно сфотографироваться, если только успеете подскочить к ним первым после того, как очередной «клиент» начнет отходить от них в сторону.

К Бритни Спирс, например, целая очередь, а вот Анжелину Джоли народ сторонится. Оно и понятно – качество исполнения весьма посредственное. Фигура больше похожа гигантскую куклу Барби, при этом Бред Питт рядом с ней выглядит намного лучше, разве что слишком уж блестящий.

И, пожалуй, Анжелина – единственный «огрех» в этом зале. Но далее картина меняется, и качественные работ становится меньше.

Шварценеггер времен Второго Терминатора как бы неплох, но народ к нему даже не подходит. Причина в худощавой фигуре и непонятной позе, которая аналогична позе Шрека, стоящего в метре от него.

В следующем небольшом  зале добрую четверть фигур можно смело забраковать, поскольку они похожи на студенческие поделки, ну а приз за самое худшее исполнение заслуживает фигура Путина. По-хорошему, ее надо убрать и никому не показывать. Однако находятся товарищи, охотно с ней фотографирующиеся.

И это притом, что рядом стоят настоящие шедевры, например Ясир Арафат – великолепное исполнение.

Также весьма неплох Обама, которого расположили в соответствующем интерьере Белого дома.

На этом основная экспозиция заканчивается, но это лишь половина выставки-музея. Далее вас пригласят в увлекательное путешествие по средневековому Лондону, предварительно попросив убрать фотокамеры. В качестве транспортного средства выступит задний диван лондонского такси, который движется по проложенным вдоль экспозиции рельсам. «Прогулка» занимает 10-15 минут, а увиденное, скорее всего, вызовет стойкое отвращение к самому музею и всему, что с ним связано.

Средневековый Лондон в версии Тюссо  - это полутьма и страшные фигуры людей в лохмотьях. Кровавые сцены насилия, панорамы средневекового быта, где кругом грязь и потемки. Смотреть на это неприятно, а сойти с дивана попросту некуда.

Мрачное средневековье – это не современные фантазии владельцев галереи. В далеком 1782 году третья выставка восковых работ с участием Марии Тюссо была, по сути, предшественником Кабинета ужасов. А тут, всего-навсего, развитие сюжета.

Конечная точка маршрута «такси» – комната ужасов. Сердечникам сразу указывают на выход (через сувенирную лавку), а остальных, после короткой инструкции, приглашают пройти по небольшому абсолютно темному коридору, из углов которого вас постоянно пытаются схватить или потрогать переодетые актеры. Иногда они еще издают пугающие звуки, в ответ которым отзываются женские визги и крики. Ну а на выходе – шесты с отрубленными головами, выполненные невероятно качественно. Чудное место...

После посещения музея в душе остался осадок какой-то мрачности и картинности происходящего. Наверное, если бы я был фанатом Бритни Спирс или Роберта Дауни-младшего, и у меня в фотокамере было бы селфи в обнимку с качественной копией моего кумира, это было бы компенсацией за прогулку на «такси» и комнату ужасов. Но, увы, фанатизмом я не страдаю.

Справедливости ради стоит добавить, что впечатления, зачастую, находятся в прямой зависимости от настроения и ожиданий. Мои не оправдались. Отчасти тут сыграла свою роль реклама в путеводителях и картах, что ворохом лежат на стойках в каждом лондонском отеле. Названия доброй трети рекламируемых мест Лондона звучат примерно так: «Ужасы первой мировой войны» (музей), «Музей Джека Потрошителя», «Мрачные подземелья Лондона» и т.п. На этом фоне Музей восковых фигур должен был оказаться нейтральным местом. Но нет. Видать в этом есть что-то национальное.