Исследование показало: музыка - самая прибыльная тема на YouTube

Исследование от Pex показало: несмотря на то, что музыкальные клипы и песни составляют всего лишь 5% от всего загруженного контента на YouTube, именно они приносят максимальную отдачу.

Исследователи разделили контент Ютуба на 5 категории: "музыка", "игры", "люди и блоги", "развлечения" и "кино и анимация". 35% видео попало в категорию "люди и блоги", в то время как к игровым видео отнесли чуть более 30%.

Кадр из клипа Daddy Yankee "Con Calma".
Кадр из клипа Daddy Yankee "Con Calma".

Музыкальный контент, несмотря на свой маленький процент от всех видео на YouTube, только за прошлый год собрал в общем и целом почти 2 триллиона просмотров (1 видео занимает в среднем 16397 просмотров), это 20% от всех просмотров на Ютубе, в то время как игровые видео собрали всего лишь 7% от общего числа просмотров, а именно 693 млн (таким образом 1 видео, связанное с играми, набирает чуть меньше 3 тысяч просмотров, в среднем).

Данные с официального блога PEX.
Данные с официального блога PEX.

Кроме того, на относительную прибыльность видео, связанных с играми, влияет их средняя продолжительность - 24 минуты 42 секунды, в то время как 1 музыкальный клип длится в среднем 6 минут 48 секунд. "Безусловно, игровые видео - самые длинные, посему YouTube должен тратить больше средств на их публикацию", - заявил в своей статье на Medium Расти Турек, основатель и генеральный директор компании Pex. - "С другой стороны, музыкальные видео являются самыми короткими в нашей классификации, однако вместе с тем набирают гораздо больше просмотров", - добавил он.

Фото с YouTube.
Фото с YouTube.

Ещё больше просмотров за прошлый год у развлекательных видео - 2,42 триллиона, учитывая то, что данная категория видео составляла всего лишь 10% от общего числа видеоконтента. PEX отметила, что музыка и развлекательные видео - это единственные два направления, которые обеспечивают высокую отдачу от вложений, и в то же время являются наименее "родными" для YouTube, а значит, YouTube часто приходится лицензировать свой контент.

Данные с официального блога PEX.
Данные с официального блога PEX.

Из всех видео, набравших более 1 млрд просмотров, 90% относятся к музыке и видеоклипам. В ноябре прошлого года Youtube сообщил, что этой точки достигли более 100 музыкальных клипов.

Это не первое исследование, где подчёркивается важность музыки для "Ютуба". Так, в 2016 году отчёт IFPI Music Consumer Insight показал: 82% зрителей YouTube используют его для музыки. А в 2018 году опрос меломанов, проведённый в 18 странах, показал: 47% времени, потраченного на прослушивание музыки, было проведено именно на "Ютубе".

Фото с буклета IFPI Music Consumer Insight Report 2016.
Фото с буклета IFPI Music Consumer Insight Report 2016.

Данное исследование, похоже, подтвердит аргумент противников "Ютуба" о его низких выплатах артистам (около 1,5$ за 1000 просмотров, что значительно меньше, чем за прослушивания на сервисах вроде Spotify и Apple Music).

С Вас LIKE! и подписка на наш канал, чтобы Вы были в курсе всех новостей из мира музыки! Вам не сложно, а нам приятно!