Не крутит стартер? Разбираемся в причинах.

Ситуация, когда слышатся щелчки в реле, но стартер не прокручивается, возникала, вероятно, у любого автомобилиста и подобная неполадка, часто, может поставить в тупик даже водителей с большим опытом.

Очень важно знать, что стартер, как электроагрегат, служит в качестве электрического двигателя краткого действия и для долгой работы просто не приспособлен. В напряженнейший момент торможения, когда происходит его зацепление с маховиком, устройство вынуждено выдержать ток до 350А. В связи с этим, когда автомобилист сильно загружает стартер работой при тщетных попытках запустить мотор, можно ожидать, и это вполне логично, что стартер перестанет функционировать. Правильно отрегулированный и исправный мотор должен запускаться сразу, либо, в крайней ситуации, со 2 попытки завода ключа. Если стартер не может включить мотор с 3-4 попытки, лучше прекратить это делать, попробовать выяснить причины, и впредь не испытывать машину и не садить аккумуляторный заряд.

Дело в том, что в реле есть 2 обмотки – удерживающая и втягивающая. Когда ключ запускает стартер, последняя втягивает сердечник реле, но напряжения на удерживающей недостаточно и она отпускает его. И так до тех пор, пока ключ не прекратит подачу команды на пуск.

Не нужно полагать, что во всех неполадках виноват стартер. Часто попытки завести авто, сопровождающиеся частым щёлканьем устройства, можно объяснить иными, довольно банальными причинами.

Ими могут стать слабый заряд АКБ (разряжен). Причиной может быть и разрыв массы между кузовом и мотором (может помочь подсоединение добавочного массового провода). Также причиной может стать плохой контакт на клеммах батареи. Гораздо хуже, если при попытке пуска мотора слышим лишь 1 щелчок реле. Это может свидетельствовать о подгоревших силовых контактах и требуется замена втягивающего реле.

Целесообразно в этой ситуации сделать проверку того, насколько надёжно крепится тяговое реле к корпусу стартера, и состояния «массы» мотора. Если проверки ничего не показали, то, причина отказа находится в стартере. Тогда необходимо провести его разбор и выяснить, а если получится, и ликвидировать неполадку:

1. Силовой провод, который идёт от обмоток, обгорел в месте, где он соединяется с тяговым реле – потребуется восстановление соединения или продублировать провод.

2. Изношенность щёток – произведите их замену.

3. Подклинивает якорь – попробуйте сделать замену втулок.

4. Загрязнение под бендиксом и сердечником втягивающего - промыть, удалить загрязнения.

5. В случае, если замыкает якорь, нужно его заменить.

6. В случае механических поломок в обгонной муфте – замените ее.

7. В случае, если обмотки реле не работают - следует произвести замену втягивющего реле.