Элитный остров и его паровоз

9 December 2018

Немецкий остров Рюген традиционно был метом отдыха знати и элиты - роскошные виллы, километровые песчаные пляжи, уединенные сады и пустынные променады.... В принципе, от него и сейчас веет своеобразным снобизмом.

Нелюбовь к туристам не отпускает жителей Рюгена еще с тех времен когда после образования ГДР сюда ринулись отдыхать простые немецкие трудяги. Кому не удавалось обзавестись нужными связями и получить профсоюзную путевку и выбить себе местечко под солнцем Рюгена, брали с собой все самое необходимое и ехали «дикарями». Такой отдых, правда, оборачивался ежедневной борьбой за выживание в переполненных палаточных лагерях и нескончаемым штурмом местных магазинов в которых не хватало продуктов на всех желающих. Вывески вроде «Вход только для местных» или «Местные жители обслуживаются вне очереди» - это исторический факт и с какой-то стороны объясняет странное и неоднозначное отношение к туристам на острове.

С одной стороны местные жители понимают что без туристов сейчас им не выжить, но с другой они не рады "понаехавшим тут" которые нарушают покой старинных рыбацких городков в которых же в 19 веке отдыхали исключительно князья, творческая элита и высшие государственные чины.

Элитный остров и его паровоз

Именно один из князей, любивших отдыхать на острове в золотое время, построил железную дорогу практически через весь остров, задумывая сделать здесь фешенебельный курорт, ведь не пристало же почетным гостям трястись в карете. Часть этой дороги функционирует и сейчас, остался самый живописный участок узкоклейки из городка Путбус на курорт Гёрен.

Элитный остров и его паровоз

На маленькой станции Путбуса пыхтит и выпускает клубы ароматного пара настоящий паровоз носящий гордое название Неистовый Рональд. Тут все как положено - узкоколейка, маленькие и аккуратные вагончики, паровоз который пахнет дровами, машинист который машет рукой и вагоновожатый который переводит стрелки. Паровоз хоть и раритет и древность, но трудяга - он совершает регулярные рейсы по несколько раз в день. И, возможно, для кого-то из местных жителей это единственный способ добраться до дома кроме автомобиля. Путь в один конец занимает около часа и стоит 10 евро, расписание и маршрут следования есть на сайте http://ruegensche-baederbahn.de/

Но если приехать на станцию Путбус минут за 20 до отправления состава то можно абсолютно бесплатно понаблюдать за маневрами и подготовкой к рейсу паровоза и попытаться поймать и сфотографировать его по пути следования.
Но если приехать на станцию Путбус минут за 20 до отправления состава то можно абсолютно бесплатно понаблюдать за маневрами и подготовкой к рейсу паровоза и попытаться поймать и сфотографировать его по пути следования.





Роланд как и все на этом острове со своими странностями - из Путбуса он отправляется задом наперед. Я прекрасно понимаю что фишка паровоза как раз в том что он может ездить как передом в перед так и передом назад. Но чисто психологически все-таки паровоз представляются едущим длинным носом вперед :)

Элитный остров и его паровоз

Рюген оставил смешанные впечатления - с одной стороны отличные пляжи и спокойное море должны вроде бы способствовать развитию туристической инфраструктуры, а с другой стороны - многие дома стоят заброшенными, на острове большой порт, ценообразование в национальных парках совершенно не понятное, ценник на отели конский (я ради интереса посмотрела посмотреть цены на июль - дешевле 4500р за двухместный номер ничего нет на всем острове, если верить Booking.com). Природа красивая и есть что посмотреть и где покататься, заливы, маяки, берег, но я еще много раз подумаю стоит ли сюда приезжать снова - чисто подсознательно и психологически остров показался каким-то некомфортный и неприветливым.