Как монетизировать подкаст

14 December 2017

На зарубежном рынке подкастинга существует несколько моделей монетизации подкастов.

1. Бренд единолично спонсирует создание подкаста. Хороший пример — подкаст от Ebay посвященный предпринимательству «Open For Business». Еще такие подкасты называют «нативными» — когда бренд рекламируется в контексте площадки (формата) и пользовательских интересов.

2. Динамическое встраивание рекламы (Dynamic Ad Insertion) — самый популярный в процентном соотношении способ монетизации подкастов. Как это работает: рекламодатель регистрируется на одной или нескольких рекламных сетях (сейчас в Америке их достаточное количество) ——> там же должен быть зарегистрирован издатель, который готов вставить рекламное объявление в свой подкаст ——> дальше программное обеспечение само связывает рекламодатели и издателя ——> рекламный блок автоматически встраивается в выбранное издателем место (начало подкаста \ конец \ середина) и в выбранный выпуск ——> все довольны. Так, например, для своих подкастов «закупает» рекламу «The New York Times».


3. Самый простой и наиболее эффективный способ — рекламное агентство, которое выступает посредником между издателем и рекламодателем. Так недавно поступил подкаст Опры Уинфри — «Oprah’s SuperSoul Conversations». Продюсеры подкаста обратились в компанию Midroll Media. Midroll помогает авторам, продюсерам и компаниям монетизировать подкасты, их слоган звучит как: «Место, где отличная реклама находит выдающиеся подкасты». В итоге все рекламные слоты подкаста до конца года были раскуплены за 24 часа.

4. Поиском рекламодателя может заниматься и сам издатель, но с появлением платформ Dynamic Ad Insertion (DAI) — этот способ уходить в небытие.

5. Создаешь крутой подкаст ——> твой подкаст покупает крупная подкаст-сеть.

Этот экскурс нужен был только для того, чтобы вы смогли лучше понять последнее исследование посвященное эффективности рекламных блоков в подкастах.

Агентство Ad Results Media, провела исследование среди издателей подкастов и выяснила, что, реклама традиционного формата — когда диктор самостоятельно зачитывает рекламное объявление — оказалась в 3,5 раза эффективнее динамически встраиваемой рекламы.

Так, крупный производитель подкастов «HowStuffWorks» уже начал отказываться от динамической рекламы, которую крутил весь 2017 год, в пользу традиционного способа зачитывания рекламного объявления.

Напоминаю, что рекламный рынок Америки в индустрии подкастинга в 2018 году может достигнуть оборота 280 миллионов долларов.

Технологические компании, которые занимаются разработкой платформ DAI, сомневаются в правильности данного решения: «Ребята, вы просто крутили не ту рекламу», — фактически говорят они.

Другими словами, если вы решите запустить подкаст или вы решили дать рекламу в своем любимом шоу — не забывайте постоянно отслеживать эффективность того или иного рекламного объявления.

Мы тоже выходим в Telegram - присоединяйтесь

Слушайте подкасты, становитесь умнее и подписывайтесь на канал.