"Вечная" паста для двигателя из СССР. Почему никто не помнит?

111k full reads

 

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Это изобретение принадлежит Владимиру Третьякову.

Он изобрёл практически вечную термохимическую пасту, с помощью которой ему удалось отремонтировать трещины на более чем 3 000 двигателей больших автомобилей.

Началось всё с того, что ему самому нужна была паста для ремонта трещин в радиаторе. Тогда он и придумал эту термохимическую пасту, и улучшил её свойства личным методом проб и ошибок.

Сначала, ему не верили, что он нашёл верное средство для ремонта не только трещин в радиаторах, но и в корпусах двигателей.

Тогда он обратился в журнал "Техника молодёжи" в 1981 г. , где было сказано, об эффективной пасте водителя Владимира Третьякова.

Владимир Третьяков. Фото из журнала "ТМ-2" 1984 г.
Владимир Третьяков. Фото из журнала "ТМ-2" 1984 г.

Случай на ВДНХ

А спустя два года, инженер Алексей Мавленков (автор последней статьи о чудо-пасте в журнале Техника молодёжи от 1984 г.) на ВДНХ в транспортном разделе выставки "Изобретательство и рационализация - 83" встретил сотрудников АРЕМЗ-1, где была представлена термохимическая паста Третьякова.

Правда, на табличке красовалась следующая надпись:

Термохимическая паста. Предназначена для заделки трещин на корпусных деталях типа блока цилиндров двигателей. Разработана и изготовлена новаторами АРЕМЗ - 1 Главмосавтотранса.

Оказалось, что после выхода статьи в журнале от "ТМ" 1981 г. Изобретателем заинтересовались сотрудники АРЕМЗ-1.

Они испытали его пасту на прочность. И пригласили работать к себе на предприятие. Вот тогда Владимир Третьяков смог починить несколько тысяч двигателей.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Изобретением Третьякова заинтересовались такие крупные заводы того времени, как ЗИЛ и КамАЗ.

Его паста помогла сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте двигателей.

В 1983 г. Владимир Третьяков удостоился медали ВДНХ СССР.

 И самое главное, какой был состав чудо-пасты?

Рецепт в точных пропорциях, мне неизвестен, но точно известен состав, благодаря которому паста становится "вечной", закрыв трещины двигателей.

  • Основание: эпоксидная смола - для крепости.
  • Слюда (порошок) - от перепада температур.
  • Резиновый порошок - для эластичности.
  • Алюминиевый порошок - для отвода тепла.

Повторюсь, вещества должны иметь определённое процентное соотношение☝️

Я предполагаю, что подобная паста может оказаться на прилавках современных магазинов автозапчастей, но под каким-нибудь брендом, далёким от времён СССР.

У кого есть информация? Может быть, кто-то знает об этом больше - делитесь в комментариях. Интересно знать, судьбу чудо-пасты 🙂

Удивительно, почему о таком знаменитом изобретении никто не помнит? Или теперь трещин в металле не бывает?

По материалам журнала "Техника молодёжи - 2" 1984 г.