1264 subscribers

Кошмарить малый бизнес, как это по-нашему, кто ответит за отключение электричества

Малый бизнес, средний бизнес, кому до него дело? Вот другое дело Лента Альфа банка, Дикси-ВТБ, Сбермаркет, вместе с вновь вошедшими Беру и Гудсом, которые пополнили коллекцию Сбербанка, там все схвачено.

А в мой магазин два раза в месяц приходит сотрудник Мосэнергосбыт отключать свет. А я ведь контролирую этот вопрос. Вовремя оплачиваю! Захожу в личный кабинет в начале месяца, проверяю, какую сумму нужно оплатить, укладываюсь в установленные сроки.

Более 10 лет платили до 25 числа каждого месяца. Процесс такой, до 10 числа ежемесячно внести аванс в размере 30% от потребленной электроэнергии, до 25 числа внести 40% суммы по текущему месяцу. И... 9 числа звонит куратор и говорит, что вы уже включены в список на отключение электричества.

Если не считать, что звонок сделан 9 числа, то вскоре будут выполнены все требования законодательства. Потребителю высылается извещение за 10 дней, отключение планируется на 21 число, как сообщил куратор. Но для отключения должны быть основания, например неуплата два и более месяцев. Текущая оплата приравнивается к злостной неуплате потребителя?

Например отключил свет ГБУ Жилищник, за то, что отказались платить по незаконно-начисленным счетам не по счетчикам водоснабжения. ЭТО НЕЗАКОННО, если ГБУ Жилищник не имеет никакого отношения к электричеству и договор заключен с Мосэнергосбытом. Более того, ему грозит штраф в размере 500 тысяч рублей. Интересно, что каждое отключение они проецируют на аварию. В моем случае мне помог Штаб по защите бизнеса и местная Управа.

Что касается Мосэнергосбыта, за исключением случаев возникновения аварийных режимов, отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплатам за электричество являются не законными и запрещены. Здесь нужно жаловаться и требовать моральной компенсации, регулируются отношения на законодательном уровне ПП№ 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Ну и на случай, если свет все-таки пришли отключать, необходимо составить специальный Акт на момент отключения в 3-х экземплярах. В нем необходимо указать, адрес помещения, потребителя, какие действия произведены и когда, номер счетчика и его последние показания, а также на каком основании и на сколько отключается свет.

Потребителя о планируемом отключении электроэнергии сотрудники обязаны проинформировать заказным письмом (через почту с отчетом о вручении) или письменным уведомлением (за получение которого нужно расписаться). Другие способы считаются недействительными.

А дальше вы получаете упущенную прибыль, серьезные убытки для бизнеса и не пригодное для бизнеса помещение, которое в лучшем случае подключат в течение трех дней после оплаты, должны в течение 48 часов.

Куда жаловаться, начните с Прокуратуры и Роспотребнадзора. А дальше суд.

Ну и в заключении боритесь за свои права.

А в целом изучайте Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в нем вы найдете немало интересных моментов, которые игнорируют коммунальщики.

Фото бесплатных источников
Фото бесплатных источников

Еще статьи на тему коммуналки:

Как снизить оплату коммунальных услуг без суда, обман коммунальщиков.

Заставьте Управляющую компанию работать. Скачайте приложение Наш город и решите проблему.

Что делать если на вас подал в суд жилищник.