1518 subscribers

Отмена поддержки Малому бизнесу, пострадавшему от пандемии, законно ли

148 full reads

От пандемии не застраховался НИКТО. Малый бизнес принял на себя основной удар. Последствия пaндемии преследуют экономику по сегодняшний день.

Закрытие организаций на несколько месяцев с выплатами зарплат сотрудникам, которые фактически остались без работы, а бизнес, в свою очередь, лишился вообще какого-либо дохода.

Меры поддержки Правительства многообещающе оставляли надежду вернуть все на свои места. Но один закон, принятый 20 лет назад в 2001 году отменил абсолютно все меры, предложенные Правительством. Именно он явился ключевым в отказе поддержки Малого и Среднего бизнеса.

Что это? Хитрый ход нашего Правительства, или Премьер министр Мишустин очень долго работая в налоговой сфере, знает как "сделать ход конем". Потому- что:

В соответствии с нормами законодательства в ЕГРЮЛ сведения о видах деятельности, осуществляемых организацией, вносятся на основании документов, представленных при госрегистрации ( п. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ ).

Что говорится в Постановлениях Правительства, принятых для поддержания Малого и Среднего бизнеса.

Давайте разбираться!

Проверяем состоит ли организация в Реестре Малого и Среднего бизнеса. Допустим, состоит.

1. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409:

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

Организации и ИП обязаны внести в Единый государственный реестр (ЕГРЮЛ) свой основной ОКВЭД, по которому организация работает и ведет свой бизнес. Данная процедура обязательна для любого предприятия. Не внесли ОКВЭД-никакой поддержки не получите.

Не смотря на то, каждая организация подтверждает свой ОКВЭД ежегодно в ФСС, и процедура является обязательной для того, чтобы платить налоги, в соответствии с кодом ОКВЭД, иначе начисляются налоги по самой наивысшей ставке.

Ежемесячно и ежеквартально все организации сдают отчеты, ОКВЭД по умолчанию указывается в каждом из них. В личном кабинете налоговой указан действующий ОКВЭД.

2. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, где определены пострадавшие сферы деятельности, которым в первую очередь должна быть оказана поддержка.

3. Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 570 меры поддержки, в виде отсрочки налогов за 2019 год и 1 квартал 2020 г., списании налогов за 2 квартал.

Налоговые каникулы и отсрочки по страховым взносам входят в первый пакет мер помощи экономике. Правительство утвердило его по поручению Президента Владимира Путина. «Эти инструменты поддержки направлены на то, чтобы наша экономика, которая сегодня проходит испытание на прочность, вышла из нынешней непростой ситуации с минимальными потерями и сохранила потенциал для дальнейшего развития», – подчёркивал Михаил Мишустин.

4. Выплата субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2020 г. N 658 О внесении изменений в пункт 3 Правил Предоставления.

Внести в пункт 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (www.pravo.gov.ru), следующие изменения:
а) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;";
б) подпункт "е" дополнить словами "или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.".

5. В соответствии, со статьей 2 и 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 18.06.2020 года

Статья 2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, включенных в соответствии с ФЗ №209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции, освобождаются от исполнения обязанности уплаты налогов и авансовых платежей по налогам за 2 квартал 2020 года.
Статьей 3 данного закона предусмотрено, что для указанных категорий налогоплательщиков-работодателей устанавливаются нулевые тарифы обязательных страховых взносов в отношении выплат работникам за апрель, май, июнь 2020 года.

6. Глава 9 Налогового Кодекса РФ, п. 2 ст. 64 НК РФ .

п. 2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. Источник: http://stnkrf.ru/64

19 марта 2020 Министерство финансов и Федеральная антимонопольная служба признали пандемию COVID-19 форс-мажором. По мнению Минфина России, распространение новой коронавирусной инфекции, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы, что повлекло за собой непредотвратимые объективные обстоятельства, которые стали причиной неисполнения обязательств многих компаний.

В ответе на вопрос 12 "коронавирусного" обзора Верховного Суда РФ № 1 от 21.04.2020 г. указано, что обстоятельства распространения коронавируса относятся к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, то есть эпидемия напрямую относится к обстоятельствам непреодолимой силы. (п. 1.3 Положения № 173-14). Сложившаяся в мировой экономике ситуация, позволяет говорить о наступлении «глобального форс-мажора».

Последствия пандемии явилось фактором непреодолимой силы, оказавшему влияние на финансовое положение многих организаций. Это явилось причинно-следственной связью финансового положения Малого и среднего бизнеса.

Пандемия и государственные меры по ее сдерживанию привели к тому, что деятельность организаций оказалась под запретом, как следствие снижение доходов организаций, в связи с чем, Малый и Средний бизнес испытывает сложности с исполнением своих обязательств, более того многие организации уже достигли точки банкротства.

Имущественное положение многих из них исключает возможность единовременной уплаты налогов. Невозможность исполнения обязательств, ввиду тяжелого материального положения, связанных из-за введения ограничения властей по противодействию распространения коронaвируса. Малому бизнесу причинен ущерб из-за обстоятельств непреодолимой силы и угроза банкротства предприятий многих отраслей экономики.

В нашем случае, имея ОКВЭД 47,71 основным с 2016 года, получен ОТКАЗ по всем вышеперечисленным поддержкам.

Деятельность организации была полностью прекращена с 28.03.2020-01.06.2020 года.

Несколько раз производилась блокировка банковских счетов со стороны ИФНС, требования и вызовы в налоговую за объяснениями, преследовали нас весь 2020 год.

А вашу организацию признали пострадавшей на основании перечисленных постановлений?

Оказаны ли меры поддержки, в связи с полным приостановлением деятельности организации? Пишите в комментариях.

фото бесплатных источников
фото бесплатных источников