Lizafil
10 352 subscribers

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

23k full reads

Сейчас я занимаюсь созданием собственного бренда одежды. И для меня многое в шоппинге открывается с новой стороны. Сегодня хочу рассказать вам изнанку систем оплаты на маркетплейсах и как они влияют ваш кошелек.

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

Помню во время пандемии Вайлдберриз упразднили постоплатную систему, которую так сильно любили покупатели. Возмущений тогда было во всех соцсетях! Покупателей лишили халявного аттракциона. А что? Набрал 30-40 платьев, рубашек, блузок, штанов и туфель, тебе все привезли в пункт выдачи, ты распаковал, померил, покрутился перед зеркалом, потом затолкал вещи в пакеты не складывая, отнес обратно эту кучу менеджеру, а купил наполнитель для кошачьего туалета. И денег особо не потратил, и время весело провел.

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

Кому-то из вас (воспитанным людям) такая сцена покажется сюром. Но на практике именно постоплатная система покупок породила такое народное развлечение. Но на самом деле это самообман. И я расскажу почему.

Каждая поездка платья/худи/свитера оплачивается из кармана продавца этого товара. Не Вайлдберриз спонсирует подобный праздник шоппинга. В одну сторону поездка вещи стоит до 70р, в обратную (на склад) около 30р. В среднем вещь выкупают с 5-ого или 6-ого раза. Итого при оптимистичном сценарии, такие "покатушки" к потенциальным клиентам обойдутся продавцу в 500р за каждую вещь. Это средняя цифра, бывает и больше.

Тут вы мне скажете, что это не ваши проблемы. Но это не так. В конечном счете продавцам приходится подобный издержки включать в себестоимость изделия наравне с работой швеи, стоимостью ткани и затратами на зарплаты работников.

Вот и получается, что платье, которое в розницу могло стоить 5000р, стоит уже 5500р.

Так что не надо обманываться. Ни один здравомыслящий продавец не станет работать себе в убыток. А на кого возложить издержки на логистику? Правильно: на покупателя. Так что в один прекрасный день вы купите себе платье и заплатите за все его покатушки к другим клиентам, которые просто развлекались.

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

При этом я не умаляю достоинства постоплатной системы, ведь покупать онлайн - это часто лотерея. То, что хорошо сидит на модели - не факт, что украсит вас. И примерка бывает очень нужна.

В этом отношении мне нравится система Ламоды. Клиент заказывает вещи и если ему ничего не подошло, он платит 200р за доставку. Даже такая небольшая сумма стимулирует осознанность у покупателя, ведь аттракцион уже не бесплатный. В итоге затраты на логистику покрыты, и продавцу не нужно закладывать их в цену изделия. Хотя здесь я не буду утверждать точно. Возможно, и в этом случае есть подводные камни. Вопрос организации доставки с Lamoda я не изучала детально. Тут мои суждения поверхностны.

Что же в итоге?

Сейчас Вайлдберриз частично вернули возможность "покупать", не оплачивая. Я сама случайно сделала недавно такой заказ. На карту не успели перевестись деньги, а ВБ уже произвели попытку списания. После чего мне пришло уведомление, что заказ сформировался и будет доставлен в выбранный пункт выдачи, оплата будет произведена на месте в случае, если я захочу оставить себе товар. И это при том, что я буквально второй раз в жизни заказываю на Вайлдберриз. Т е у меня нет большой истории выкупа и прочих "плюшек" для постоянных покупателей.

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

А значит, продавцы снова поднимут цены, чтобы покрыть свои издержки. Какое тут может быть решение? На мой взгляд, всем в этой цепочке поможет осознанный подход к покупкам.

1. Не заказывайте тоннами, чтобы просто все померить и отправить обратно. Кладите в корзину только то, что действительно хотите купить.

2. Нет ничего плохого в том, чтобы заказать два размера одного платья, если вы сомневаетесь в посадке. Однако стоит внимательно изучать карточки товара, отзывы и возможно даже написать вопрос продавцу, прежде чем заказывать. Часто вещи не подходят именно из-за неверно выбранного размера. А этот выбор - полностью ваша ответственность.

3. Относитесь к вещам в примерочной бережно. Многие жалуются в отзывах, что вещи приходят грязные или с оторванными пуговицами. Но это не вина продавца. Поставщики отправляют товары на склад в товарном виде. А дальше все зависит от покупателей и того, как они обращаются с одеждой в примерочной. Так что во время примерки думайте о том, что если вы отказываетесь от вещи, потом ее получит кто-то другой.