Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС

24 March

Всё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье "Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС". Но, как часто бывает - бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС - запутывают ситуацию. Ещё раз - самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу.
Разберём три спорных момента!

Фото из "Яндекс картинки"
Фото из "Яндекс картинки"

Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов. И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще:

Статья 16 (1.1.) Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:

Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно...

Ваш двигатель "не свыше". Например он 9.9. л.с. Остаётся только уточнить вес лодки.

И тут начинается...

Один "специалист", на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем. Другой - что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем. Вот - два типичных комментария, из обсуждения на канале "Лодо4ник":

АЛЕКСАНДР БАИРОВ: Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка. Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г. и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т. 25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г. ,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.
Алексей Петров: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас. Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.

(Извиняюсь за ошибки - не хотел править чужой текст). Да, некоторые - некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию. Повторю ещё раз:

3 спорных момента:

1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки. Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел "О безопасности маломерных судов") - Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак. И исходя из правил плавания - добавим сюда конец Александрова. Два весла - это тоже, всем понятно.

2. Бензин в бензобаке, якорь, трос - Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке. Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом - просто вымысел.

3. Вес вашего мотора или самого тяжёлого.
А) При определении массы судна - суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) . Это следует из распоряжения начальника ГИМС № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.
Б) ГОСТ Р ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой "наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности" - применяется только для производителя лодок. В частности - для расчёта прочности транца. При определении, подлежит ли судно регистрации - ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не применяется. Цитата из этого распоряжения:

"При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна".

Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё! Совет: Если у вашей лодки "пограничный вес" и у инспектора на воде могут возникнут сомнения - возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках). По закону не требуется - но поможет доказать "что вы не верблюд", если встретится не в меру ретивый инспектор.

Если статья полезна - жмите "палец вверх", подписывайтесь на канал "Лодо4ник".
Всегда - полезная, достоверная информация.
Советую прочитать: "Нарушения, за которые оштрафуют, даже если ваша лодка не подлежит регистрации".