Какие лодочные моторы воруют чаще. Как защититься от кражи

27 May
33k full reads
38k story viewsUnique page visitors
33k read the story to the endThat's 87% of the total page views
3 minutes — average reading time

Начинается лето. Активизируются не только комары, мошки и клещи - но и воры. Каждый сезон, отдыхающие семьями, рыбаки, туристы - выходят утром из палаток и не находят свои лодки или моторы. Если подобное не случалось с вами или вашими знакомыми - это хорошо. Пусть и дальше так будет. А мы поговорим о том, какие лодочные моторы воруют чаще всего (их крадут чаще чем лодки).

В какое время происходит большинство краж? Где чаще всего происходят кражи? Как, обычно, происходит кража? Как защитить лодку и мотор от угона? Советую потратить полторы минуты и прочитать этот материал...

Автор фото Д. Богачев
Автор фото Д. Богачев
Автор фото Д. Богачев

В конце текста - самый эффективный способ защиты лодки и мотора от угона!

Надувные (ПВХ) лодки крадут чаще чем лодки в жестком корпусе. Это легко объяснить. Надувные лодки легче сбывать, перевозить. На них меньше отличительных особенностей. Большинство корпусных лодок зарегистрированы в ГИМС. Большинство ПВХ лодок не подлежат регистрации.

Самые привлекательные для воров моторы, это ПЛМ мощностью 9.9 л.с. Ничего удивительного. Этот мотор не подлежит регистрации (его номер не стоит на учёте). А значит, его проще продать.
ГИМС или полиция, вряд ли вообще станут искать такой мотор (даже если примут у вас заявление о краже). ПЛМ 9.9 стоит дороже чем аналогичный, мощностью 3,5 или 5 л.с. А значит, с одного "дела", ночные крадуны получат больше выгоды.

Воры не особо капризничают - и чаще всего не выбирают фирму производителя. Им не очень важно - японский или китайский мотор красть. Самое главное для воров - их личная безопасность, во время кражи. И то, насколько легко это можно сделать.

Когда воруют лодки и моторы, у тех кто ночует на берегу? За час до утренней зорьки. Это называется "час волка". В это время у вас - самый крепкий сон.

Где воруют чаще? Первое место по количеству краж - это реки. Почему? Об этом ниже - когда будем говорить о способах кражи. На втором месте - большие непроточные водоёмы (водохранилища и крупные озера). Реже всего - воровство происходит на небольших озерах.

Автор фото А. Громов

На маленьком озере - почти невозможно угнать лодку по воде. И подходить и уходить, воры будут по суше. Значит - больше шума. Значит - хозяин сможет догнать на машине или бегом. А по воде, без лодки, ему будет сложно гнаться.

Способы воровства. Если лодка не полностью на суше, а просто причалена к речному берегу, её просто - тихо сталкивают в воду. И встречают ниже по течению. Течение помогает ворам.
На водоёме без течения (при угоне лодки по воде) ворам приходится использовать свою лодку, или отчаливать на вашей - а это дополнительная опасность "засветиться".
Реже всего - лодку (или мотор) просто уносят по суше. Это шум и опасность - что догонят. На земле остаются следы. Да и просто - тяжело нести.

Часто, во время кражи мотора, его просто снимают с транца и тихо опускают в воду (если берег не мелкий и не слишком пологий). Не каждый хозяин, догадается обшарить, утром, дно вокруг лодки. А когда шум уляжется и вы уедете - воры приходят на это место и без труда достают ваш мотор из воды. Важно и то - что когда мотор окажется в воде, спрятанная в нем "электронная закладка" перестанет подавать сигналы. Если вы пытались защититься - спрятав под колпаком GPS датчик.

Способы защиты. Вечером, устраиваясь на ночёвку, позаботьтесь о безопасности лодки. Мотор можно снять и отнести в машину. Лодку вынуть на берег и спустив носовой отсек (очень аккуратно) наехать колесом машины на край спущенного баллона. Не помешает осветить место парковки лодки.

Можно использовать противоугонные механические средства. А так же - сигнализации различного типа. Самую эффективную, на мой взгляд, сигнализацию - вы можете сделать сами или заказать рукастому товарищу. Ниже - о её простой схеме...

Принцип прост: небольшой аккумулятор (или питание от машины) соединяется с ревуном (их несложно купить). Срабатывает сигнализация по принципу "разрыв цепи". Сама эта "цепь" - длинный (метров 20) кабель, соединяющийся посередине, штекером "папа-мама". Вот и всё.

Продеваете половину кабеля сквозь ручки лодки + сквозь ручку (или другие детали) мотора. И скрепляете штекером со второй половиной кабеля. Сама сигнализация (кабель длинный) в машине или в палатке - чтоб не унесли вместе с лодкой. При попытке разорвать кабель - сработает сирена. При попытке рассоединить штекер - сработает сирена.

Более подробно, об электронных и механических "противоугонках", в статье "Как защитить лодку и мотор от угона".
А по этой ссылке вы сможете узнать -
"Почему воры приходят всегда в одно время. И почему это время называется "Час волка". Желаю всем - приятного, беспроблемного сезона! Ваш "Лодочник".