Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем

6 April
13k full reads
2 min.
16k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Про то, что теперь нельзя ходить под румпелем, если у вас ПЛМ 30 или более л.с. - читали все (ниже - цитата из ТехРегламента Таможенного Союза). Читали, обсуждали, делали выводы. Но есть важный нюанс, который не все знают. Советую потратить две минуты и прочитать...

ТР ТС 026/2012. Раздел "О безопасности маломерных судов"
Статья 4 п.19 гласит:
"…Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя)."

Большинство из нас - успокоились, пересчитав 30 лошадей наших моторов в киловатты. Вот тут то, мы все и ошиблись...

Этот калькулятор даже немного округлил. Должно быть 30,04 л.с.
Этот калькулятор даже немного округлил. Должно быть 30,04 л.с.

Я сначала тоже, так же посчитал и успокоился. А зря. Почему?..
Об этом, чуть ниже.

Ещё больше - успокоило меня видео, которое записал всем известный "Кормщик" (М.Ф. Кулик) - человек адекватный. К тому же, юрист, отлично разбирающийся в вопросах, касающихся маломерных судов.
Но тут он ошибся. Точнее, не принял во внимание один, очень важный факт!

*** Если статья полезна - жмите "палец вверх"

Михаил Федорович, в своём видео (в конце статьи вы сможете его посмотреть), посчитал так же как и я считал прежде:
"Тридцать лошадей нашего мотора - это меньше чем 22,1 кВт". Всё! ГИМС может идти лесом. Вот здесь и кроется ошибка...

Давайте посмотрим в паспорт нашего мотора (который 30 л.с.). А так же - прочитаем что написано на шильде, прикреплённой на самом моторе. И окажется, что 30 л.с. - это округлённое значение. А в попугаях то в киловаттах мотор равен 22.1 кВт. Листайте в этом альбоме - второе фото 4Т Suzuki - тоже 22,1 кВт. Есть там и Tohatsu (он тоже 22,1 кВт). А некоторые китайские "тридцатки" и того больше...

Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем
Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем
Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем
Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем

А вот Yamaha 30

Лодочный мотор 30 л.с. Теперь запрещено использовать с румпелем

Так что, расслабляться рано. Начиная с этого сезона ГИМС будет более строго следить за соблюдением статьи 4 п.19 Технического Регламента Таможенного Союза, которая гласит "…Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением..."

То же самое относится и к требованию ТРТС, касательно оборудования маломерного судна ходовыми огнями (цитата): "Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями".

Ранее, в статье о ходовых огнях, я допустил ту же ошибку, что и М.Ф. Кулик. Считая, что владельцы лодок с моторами 30 л.с. могут выдохнуть. Т.О. мы пройдём и без ходовых огней. Оказалось, не всё так просто.
Признаю ошибку. Смотрите мощность своего мотора, указанную в кВт и делайте выводы. Кстати, в судовых билетах старого образца, обычно указывалась мощность в л.с. В новых - в кВт.

Ниже - видео, с ошибочным мнением. Не для того, чтоб указать уважаемому человеку на его ошибку (я и сам так же ошибался).
А чтоб читатели канала "Лодочник" имели достоверную информацию.