Лодочный мотор. Так удобнее менять масло в редукторе

Масло в редукторе ПЛМ, надо менять через 100 моточасов (если активно используете) или раз в год. Вот - самый удобный способ...

На фото - автор со своей лодкой.
На фото - автор со своей лодкой.

Очень давно - покупал трансмиссионное масло в тубе. С её помощью удобно заливать масло в редуктор подвесного мотора - но дороже. И постоянно попадаются тубы, в которых или больше - или меньше, чем входит в мой редуктор.

Потом стал брать в литровой канистрочке. Литр в такой банке, стоит примерно как 350гр в тубе. Закачивал - с помощью большого шприца.

На одну замену (по инструкции) для редуктора моего Suzuki DT30 надо - 230 мл. Максимально в него входит 250-270. Не пытаюсь "забить под завязку". Лью примерно 250 мл.

Мотор висит вертикально, на транце (можно - на стойке). На полу, под мотором - ёмкость, куда стечёт старое масло.

Откручиваю вначале нижнюю пробку. Затем верхнюю.

Жду, когда масло почти перестало течь - не тороплюсь. Можно, конечно, вставить шланг насоса в верхнее отверстие. И - давануть как следует ))) . Получится быстро и главное - эффектно.

Но у меня нет особого желания отмывать одежду и стены от масла. Поэтому - занимаюсь другими делами, пока остатки - медленно стекают

Фото автора. Замена масла в редукторе ПЛМ.
Фото автора. Замена масла в редукторе ПЛМ.
Кстати, не советую - промывать редуктор бензином (как советуют некоторые диванные эксперты) - перед заливкой нового масла! Сальники вам, за бензин - спасибо не скажут...

Сливая старое масло, смотрю - нет ли в нём воды? Эмульсию (масло с водой) - сразу отличишь от нормального масла, по цвету. Это значит - что надо срочно делать ревизию сальникам.

Заливаю новое масло, как и положено - через нижнее отверстие. Раньше использовал для этого большой шприц (или тубу, если покупал масло в ней). Сейчас прикупил - такую приблуду

Фото автора
Фото автора

По фото всё понятно. Как оказалось - самый удобный способ. Вкрутил в нижнее отверстие. Закачал до появления масла в верхнем

Фото автора
Фото автора

Затем - закручиваю верхнюю пробку (не вынимая шланг). Потом - закручиваю нижнюю пробку.

Важно - при каждой замене масла в редукторе, меняю уплотнительные кольца на обеих пробках. Купить их не проблема

Фото автора
Фото автора

Если статья понравилась, пожалуйста - нажмите "лайк" - буду знать, что не зря фотографировал и писал. Советую прочитать: Как правильно установить ПЛМ на лодку.