Лучший якорь для лодки за 30 лет

52k full reads
63k story viewsUnique page visitors
52k read the story to the endThat's 83% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Лет 30 я менял якоря на своих лодках. (В статье по этой ссылке - различные, проверенные конструкции якорей. С фото и описанием).

Нашел - лучший, для себя, вариант (рыбачу на Оби, на спиннинг). Хочу рассказать о самодельной, улучшенной конструкции, одного из популярных якорей - для моторных лодок и катеров. Для надувных лодок этот якорь тоже - хорошо подходит.

У кого есть инструменты и умелые руки - сами смогут сделать. Другие - заказать знакомому мастеру.

Якорь "Гриб" (эту его разновидность - ещё называют "Ромашка") давно применяется на мотолодках. Лучше всего он подходит - для песчаного дна.

Справа обычный "гриб". Слева его разновидность, которую называют "ромашка"
Справа обычный "гриб". Слева его разновидность, которую называют "ромашка"
Справа обычный "гриб". Слева его разновидность, которую называют "ромашка"

Чаще, такой якорь, используют с электролебёдками. Вес у обычных, которые продаются в магазинах - некомфортный для подъема руками. Чтоб держать, на речном течении, лодку размером 3.6 - 4.6 метров такой якорь будет весить не менее 6 кг. А лучше 8 кг.

Лебёдка для небольшой корпусной лодки (а тем более для надувной) - не нужна. Я рыбачу на спиннинг - это частые перестановки, смена мест - поиск. Слишком тяжёлый якорь не добавляет радости в рыбалке.

Лучший якорь для лодки за 30 лет

Путём расчётов, проб и ошибок - был изготовлен подобный якорь, но с некоторыми доработками. Его сделал мой товарищ. Я тестирую и рассказываю об этом якоре.

Вес 3.8 кг. Отлично держит лодку (даже на самом русле Оби). Легко снимается с зацепов в самом густом коряжнике (а он у нас - серьёзный).

В течении двух сезонов, этот якорь тестировали на разных лодках. Крым(длина 4.2м.), BERKUT S (4.7м.) и Alumax 355 (3.5м.). Тестирование (точнее, регулярные рыбалки на Оби) не было щадящим )))

Якорь швыряли в самые завалы коряг. И проверяли - как он будет врезаться в ровный, плотный грунт. Ведь на Оби не только песчаное дно. Часто бывает и - плотная, гладкая глина.

Обычный якорь "Ромашка" выполнен с помощью литья (фото в начале статьи). Лопасти у него - очень толстые. Они плохо врезаются в песчаное или глинистое дно. А здесь - тонкие, стальные пластины. Они сферически выгнуты и заточены по кромке.

Угол заточки (45 град) не опасен для надувной лодки или рук. Но в грунт врезается достаточно хорошо. Тем, кто будет изготавливать самостоятельно - советую учесть эту деталь. На фото ниже, видно угол заточки.

Угол заточки. Все фото автора.
Угол заточки. Все фото автора.
Угол заточки. Все фото автора.

Кстати, этот вариант был сделан с цепью. Её длина 1 метр (половина цепи вдоль якоря, половина - между ним и якорным тросом). При подъёме якоря с цепью (руками), она задевает за корпус лодки (если это не надувная, а корпусная лодка). Сразу понимаешь что якорь близко и отводишь руку, немного в сторону. Это помогает избежать удара якорем по корпусу. Чтоб не повредить краску лодки и не шуметь.

Использовать цепь или нет - дело вкуса. Я в итоге, отказался от неё.
Использовать цепь или нет - дело вкуса. Я в итоге, отказался от неё.
Использовать цепь или нет - дело вкуса. Я в итоге, отказался от неё.

Так же, в отличии от обычного, промышленного варианта - здесь более длинный шток. Это труба, внутрь которой залит свинец.

Правильно привязывать так: Основной узел якорного троса - наглухо привязан на "затылке" якоря. Затем - рабочее крепление (к штоку якоря, с помощью пластикового хомута). При глухом зацепе в коряжнике (даже и с этим якорем, такое возможно) - хомут обрывается, якорь освобождается.

Эти хомуты оказались слабоваты. Поэтому - два.
Эти хомуты оказались слабоваты. Поэтому - два.
Эти хомуты оказались слабоваты. Поэтому - два.

Фото якоря, только что вырванного из непроходимого коряжника. Хомуты оторваны.

Лучший якорь для лодки за 30 лет

Советую заранее выбрать прочность хомута. Проверьте на берегу. Чтоб и лодку держал на течении. И вы могли его порвать - приложив усилие. Слишком слабая или слишком крепкая страховка - может испортить радость рыбалки.

Фото якоря в походном состоянии. На носу лодки прикреплён ящик (просто, с помощью резины для эспандера). В нём - трос и якорь. При переходах, трос около якоря - накидываю на причальную утку. Чтоб якорь не смог выпасть в воду на большой волне. Но это, больше - для успокоения. Он ещё никогда не "пытался" выпасть.

В лодке не мешает и всегда под рукой. И вода от троса - не растекается по полу лодки.

Лучший якорь для лодки за 30 лет

Для надёжной постановки на якоре - советую выпускать достаточную длину троса. На сильном течении - примерно две глубины. Если течение слабое, длину выпущенного троса можно уменьшить.

Надеюсь, вам было полезно прочитать. Если нажмёте "лайк" - буду знать, что не зря старался. Можем обсудить якоря - в комментариях. Всем - удачи на воде! Ещё советую прочитать: Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.