Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

24 April 2019

1. Правило двух насосов. 2. Нос - потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла - они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов - перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах... Мы же взрослые дядьки. Поэтому не будем толочь воду в ступе.

Я хочу дать нехитрые, но полезные советы - которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.

Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и - собираю снасти. Насос сам работает. Это я - в Казахстане. Озеро "Щучье".

Но стОят такие эл.насосы - дорого. А ломаются, слишком часто. Сейчас, беру с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую "улитку" (фото1) - она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления). После - остаётся только, добить до конца - штатным ножным (фото2)

И кстати, ВСЕГДА - берите штатный насос, с собой - в лодку! Ножная "лягушка", в сложенном состоянии, занимает мало места - пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что...

2. Нос - потом!

Раньше я не заморачивался - в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки "не до конца", а потом их докачивать). Теперь делаю так (и вам советую). Сначала качаю боковые (бортовые) баллоны. И только в конце - носовой. (Дно - в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) - если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда - носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень - проще носом, чем бортом.

А мы знаем - Между отсеками баллонов, установлены мембраны - компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото - качали сначала носовой отсек. И эта мембрана - выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра "1" (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра "2" - на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании "сначала нос"

А ниже - сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд - в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека - мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).
При накачивании (после этого) носового отсека - мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге - в каком порядке бы мы не качали - общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос - больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки - потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче - "воздух улетит в воздух" )))

А если, качаем сначала бортА - в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое - будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА - будут плотнее (и слегка длиннее). На фото - дальний борт накачан раньше носа. А ближний - после него. Нос, затем, спущен.

В общем - вам выбирать (если что, не дай бог случится) - будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё - доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека - располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку - в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки - возишься с этим - стараешься выгнать последний воздух...

Теперь, почти все - стали ставить носовой клапан - впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку - обращайте внимание - расположен ли носовой клапан - так

Ещё, советую прочитать: Новые правила - какие лодки подлежат регистрации ГИМС

Каталог полезных статей о катерах и лодках