Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 April 2019

(Кто пропустил: Мотолодка. Что такое выход на глиссирование. Переходный режим)

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых - мотолодка подлежит государственной регистрации.

Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно - пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 - говорит "Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно." А как высчитать - эти 200кг.? И вот - несколько лет нам, владельцам моторных лодок - кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора - определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) - путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы - только если вопрос был спорным. Просто - суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно - оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии - что двигатель не более 8 киловатт.

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы - в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация - определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные". По этому ГОСТу - масса судна высчитывается в том числе - вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен - фактически. Что тут началось...

Вплоть до последних дней - временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например - человек поставил на свою "Казанку М" - двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе - допустимая мощность ПЛМ для Казанки М - 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) - вес самой тяжёлой двадцатьпятки - Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте - на регистрацию!..

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось - и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо - в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма - вот ссылка.

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) - определять массу лодки, всё так же - по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть - учитывая массу мотолодки в отношении производителей - определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:

А в случае с "частником", с владельцем мотолодки - определять массу "паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора". То есть "путём взвешивания" - как в варианте №1 - по ГОСТ 19356-79.

Вот снова, скрин из этого письма:

Я так понимаю, просто - чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно - по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять - подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться - это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора - не превышает 200кг. (например "Windboat-42М" или "Казанку М" - с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) - тем более, не о чем переживать. Их лодки - точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите "лайк" - буду знать, что не зря писал.

Советую прочитать: Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание при осмотре! И это: Какие лодки с реальной мощностью 15 л.с. можно не ставить на учет.