Лодочник
28 950 subscribers

Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание. Часть 2.

3,7k full reads

Автор: Евгений Крымов. Первая часть по этой ссылке

Заводиться холодный мотор должен на подсосе. И схватившись, глохнуть - если сразу подсос не убрать. В противном случае не чищен, разрегулирован карбюратор или есть проблемы в топливоподаче.

Далее смотрим карбюратор. Конструкций очень много, но у всех у них, должны быть правильно затянуты винты. Сопрягаемые поверхности должны быть не "вертолетом". Прокладки не должны в местах винтовых соединений выступать больше чем в промежутках между ними.

В общем, пусть он и выглядит замасленным, но должен быть везде без каких-либо подозрительных перекосов, трещин и патологий. На всякий случай спросите, ставил ли прежний владелец на него главный топливный жиклёр иного номинала.

Смотрим состояние топливных шлангов (Никаких трещин. Если есть, то вычитайте их стоимость), фильтров-клапанов - в разрыве топливной системы. И по аналогии с карбюратором, смотрите бензонасос. Очень важно состояние топливных штуцеров и прочих соединений. Помните: от бака и до карбюратора НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ПОДСОСОВ ВОЗДУХА! Всё должно быть герметично.

Запуская мотор, не забываем смотреть на контрольную струю охлаждения. Если мотор - Mercury или Mariner то система охлаждения может отличаться от других моторов. Термостат может располагаться в системе так, что при достаточном нагреве - открываясь, струя будет сильнее. А несколько охлаждаясь слабеть или вовсе пропадать.

Если двигатель совсем малыш (разных производителей), то скорее всего из его "ноздрей" на оси будут идти брызги с выхлопом (отдельной контрольной струи нет). Такова его конструкция. Но если у мотора есть отдельное отверстие для контрольной струи и из неё идёт дым или дым с водой - то какие-то прокладки на крышках (конструкции разнятся) требуют замены. Это так же может говорить о прогоревшей прокладке под крышкой блока цилиндров.

Всё сводим к тому, что струя должна быть хорошая, стабильная. Даже заявление владельца о том, что недавно менял помпу, не показатель. Запуск двигателя "на сухую" даже за 1 секунду может угробить крыльчатку (не утрирую). И было такое или нет мы знать не можем

Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание. Часть 2.
Так же при запуске и включении скоростей слушаем звуки из редуктора. Ярко выраженных громких жужжаний, хруста или ещё чего-то постороннего слышаться не должно. Только щелчок включения передачи, бульканье и равномерные умеренные звуки.

Смотрим механизм поднятия и опускания двигателя. Проверяем надежность фиксации мотора на положениях "поднят", "малая вода" и "ход". Если они заложены в конструкцию.

Когда мотор поднят или на суше, так же "на глаз" можем проверить изогнутость (если есть) гребного вала. Для этого, вращая рукой на нейтрали винт - смотрим на его внутреннюю юбку. На самой обойме подшипников не должно быть от неё потёртостей и задеваний, биений. Нанесенная с завода эмаль нам это покажет. Если винт не бьёт, но потёртости есть, спрашиваем почему. Когда, что менялось после удара или выхода из строя подшипника. Так же смотрим на сам винт и при наличии очевидных сколов и локальных повреждений выспрашиваем, что да как. Задаём вопрос про масло в редукторе.

Кстати, у многих моторов с двумя передачами, винт при вращении на передаче может издавать щелчки, перескакивать. А в обратную сторону жёстко зацепляться. Это нормально. Такой эффект даёт особенность муфты сцепления.

Следует проверить люфты на оси горизонтального вращения двигателя. Не быть их не может, но и большими они быть не должны. Возможно, стоит всего лишь подтянуть фрикционы.

Весь осмотр с запуском в воде, при определённых навыках занимает не больше 15 минут. Но не спешите. К осмотру старайтесь подойти скрупулёзно и даже дотошно. Это очень специфичная техника. Но не смотря на всё - проблемы могут быть видны и на поверхности.

Если статья полезна - просьба - жмите "лайк". Всем добра!