Логобот
39 subscribers

Аутсорсинг как способ разумной экономии

Человек работает за ноутбуком
Человек работает за ноутбуком

Какие функции можно делегировать, чтобы повысить эффективность бизнеса.

- что такое #аутсорсинг?

- в чем выгоды для заказчика?

- на что обратить внимание при заключении договора?

- какие функции обычно передают на аутсорсинг?

Дефицит квалифицированных кадров – головная боль любого бизнеса, но на поиск профильных специалистов компании готовы тратить и время, и деньги.

Тем не менее, в любой организации помимо основного бизнес-процесса существует необходимость поддерживать большое число вспомогательных функций, которые не являются профильными для организации. Для разных компаний в зависимости от основного рода деятельности непрофильными могут быть, например, финансовые, юридические, маркетинговые, логистические либо информационно-технические функции. В условиях экономии ресурсов они представляют собой разумные варианты для выделения на аутсорсинг.

Буквально термин «аутсорсинг» (от англ. Outsourcing) можно перевести как «привлечение сторонних ресурсов». Он подразумевает #делегирование непрофильных, второстепенных бизнес-процессов или функций компании специализированному подрядчику.

Какие основные выгоды при этом получает заказчик?

• Возможность привлечь на непрофильные функции компетентных специалистов по цене ниже рынка, к тому же заказчик сэкономит на регулярном обучении и повышении квалификации сотрудника.

Экономия на фонде оплаты труда, страховых взносах, налоговых отчислениях и административных расходах по организации рабочего места и обеспечению условий труда.

Оплата за выполнение согласованного объема работ, а не за формальное присутствие сотрудника на рабочем месте. Кроме того, сохраняется непрерывность предоставления услуги независимо от ухода конкретного специалиста в отпуск или на больничный.

Разумеется, клиенту при выборе аутсорсинговой организации необходимо проявлять должную осмотрительность и использовать различные возможности проверки контрагентов на добросовестность. Кроме того, необходимо позаботиться о юридически грамотном оформлении взаимоотношений и прописать в договоре, например, положения о разграничении финансовой ответственности и уплате налогов, а также положения о конфиденциальности, ведь клиент в ситуации аутсорсинга предоставляет подрядчику доступ к чувствительной внутренней информации.

Сейчас эта модель организации деятельности находит применение в бизнесе любых масштабов: малый бизнес таким образом имеет возможность получить услугу высокого качества, сэкономив при этом на дополнительной штатной единице, а крупные компании зачастую выводят на аутсорсинг функцию целого подразделения, оставляя в штате одного менеджера, осуществляющего координацию и контроль процесса.

На аутсорсинг обычно выделяют непрофильные функции, которые не выгодно выполнять собственными силами предприятия. Какие?

Это могут быть регулярно выполняемые рутинные операции, например, клининг, а также функции, выполнение которых относится к лицензируемым видам деятельности, такие как охрана объектов или проведение предрейсового медосмотра водителей.

Другой вариант – периодические работы, которые требуют высокого уровня технического оснащения. Этот вариант стал особенно актуальным в условиях действующих ограничений на импорт оборудования, например, на днях Трансмашхолдинг запускает платформу, позволяющую другим производителям на возмездной основе воспользоваться техническими мощностями и высококвалифицированными кадрами своих предприятий. Есть и более привычные примеры: дизайнер заказывает в полиграфической конторе печать на ткани по собственным эскизам, либо рекламное агентство обращается к фирме по деколированию посуды.

Нерегулярно выполняемые работы, для выполнения которых необходима узкопрофильная экспертная квалификация, тоже бывает разумнее отдать на аутсорсинг. Пример: некоторые компании заключают договоры поддержки какой-либо одной функции, например, ERP-системы. Другой пример – мы предоставляем услугу электронного оформления железнодорожных грузоперевозок (оформление в #ЭТРАН). Она будет интересна клиентам, которым бывает необходимо до нескольких раз в месяц отправить груз по железной дороге, но которые не готовы нанимать для обеспечения электронного документооборота с РЖД штатного специалиста.

Благодаря делегированию процессов эффективность основной деятельности возрастает, появляется возможность сконцентрироваться на результативности профильного процесса и максимизировать прибыль.

Источник: www.multiral.ru

Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс" .

Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!