Игрушки. Как играя развивать речь. Часть 2

10.03.2018

Продолжение

В этом разделе я хочу рассказать вам, как развивать речь ребенка, играя вместе с ним с его любимыми игрушками.  Если у ребенка речевое развитие задерживается, то никто не сможет сделать так много для развития его речи, как вы сами. Маленький ребенок лучше запоминает новые слова манипулируя предметами, то есть, когда мы воздействуем на тактильный анализатор. Новые слова входят в пассивный и активный словарь ребенка гораздо быстрее и прочнее запоминаются, если при их запоминании происходило воздействие на большое число анализаторов: и слуховой, и зрительный, и тактильный, и иногда даже осязательный.

Большие надувные игрушки (мячи, собаки, ослики) для прыгания. Отличная игрушка, если у вас много места. Прыгайте вместе с ребенком (если позволяет вес), отрабатываем слова: прыгать, стоп, остановиться, упал, вверх, вниз, высоко, устал.

Музыкальные инструменты — прекрасный способ учить ребенка взаимодействовать с другими детьми. Устраиваем парад. Можно маршировать стоя, можно сидеть в кругу. Музыкальные игрушки помогут развивать чувство ритма у малыша. Это очень важно для  правильного построения ритмического рисунка слов, т.е чтобы в дальнейшем не было нарушения слоговой структуры слов.

Игрушки с различными пусковыми установками. Например, игрушка, в которой ребенку нужно нажать на рычаг и машинка пускается в путь по дорожке. С детьми самого маленького возраста (с 1 года) можно отрабатывать понимание инструкций: «Иди и принеси ее обратно», Слова: приготовились, внимание, поехали, авария, перевернулась, поставь». Можно учить ребенка подражать шуму автомобиля: «в-в-в-в», «ж-ж-ж», бах, бабах, бум.

Продолжение следует.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.