Гиперопека и нарушения речи. Есть ли взаимосвязь?

12.01.2018

Сегодня у меня в гостях прекрасный психолог и мама Валерия Вайднер. Ознакомиться с ее статьями вы можете в Instagram .
Она подготовила для вас статью на очень горячую тему про стиль воспитания и нарушения речи.

"Значительное влияние на формирование речи ребенка оказывает стиль воспитания родителей. Как показывает практика, чаще всего задержка речевого развития возникает в семьях с гиперопекаюшем стилем воспитания. Родители стараются огородить ребенка от опасностей. Тем самым, создают большое количество запретов и ограничений: "На лестницу не залезай - опасно", "быстро не беги - упадешь", "по лужам не ходи - заболеешь", "ящик не поднимай - тяжёлый", и т.д. Такой родитель только и делает, что бегает и спасает ребенка от того или иного "зверя".

Гиперопекающая мама старается во всем помочь своему малышу: ребенок тянется за игрушкой, а мама опережает и дает ее сама в руки. Ребенок пытается натянуть колготки, мама уже тут как тут и берет дело в свои руки. А что происходит, когда ребенок не с родителем, а с бабушкой?! Много раз наблюдала, что у детей с гиперопекающей мамой есть ГИПЕРГИПЕРопекаюшая бабушка. Которая не просто ограничивает ребенка в действиях, ещё и уводит с площадки, где много шебутной ребятни, туда, где деток нет, или они тише, или младше!!! И ещё постоянно пытается накормить, идут на улицу с корзиной пирожков! И что мы имеем? Ребенка с лишним весом, слабым иммунитетом, который, естественно не умеет разговаривать, так как мама и бабушка понимают с полуслова и быстро пытаются удовлетворить все потребности крохи. Ребенку даже стараться не нужно произносить слово, пальцем показал в сторону объекта и пискнуть не успел, как он в его руках!

Конечно, бабушка в жизни ребенка имеет очень важное значение! Но имейте в виду, если бабушка гиперопекающая и проводит с ребенком больше времени, чем родители, это может негативно сказаться на развитии малыша.


Если вы узнали себя в этом стиле воспитания, это отлично, будем считать, что лёд тронулся. А дальше дерзайте! Контролируйте себя и меняйте свой стиль воспитания! Дайте ребенку больше свободы! Позвольте ему шалить, баловаться, бегать, прыгать, познавать мир! Только так ребенок способен изучить себя и окружающую обстановку, а значит и запустить развитие речевых процессов!