История про мальчика, который не хотел заниматься

Наверное, каждому педагогу встречается такой ребенок, который не хочет идти на занятия. Он плачет у двери, не слушается, может проявлять агрессию либо делает то, что он хочет. При этом обычные методы бессильны, уговоры не работают.

Вот и у меня были такие дети, но хотела рассказать про одного из них. Именно про мальчика, потому что в процентном соотношении (80%) их ходит больше
Его зовут Максим (5 лет). Я работаю с ним уже больше года. У него сложное речевое нарушение, при котором сильно нарушено звукопроизношение (как будто говорит "с кашей во рту"), снижено понимание речи, не сформирован грамматический строй речи, присутствует только небольшая фраза и переставляет слоги в словах. При этом он может запомнить только 1-2 слова (при норме 7-10);
отвлекается;
отказывается работать, если столкнулся с неудачей;
не может решить простые логические задачи.
Я описала только часть того, что вижу. Работа сложная и ответственная.

Первые месяцы все упражнения были для Максима новинкой, он радостно все делал, но потом я не могла узнать ребенка. Он так плакал, убегал, как будто идет зубы лечить. Я строила свою работу уже иначе: давала задания в контексте любых игр. Но со временем и это перестало работать. В ход пошли опыты, сенсорные коробочки, сюжетные игры.

Ребенок занимался, был результат, но поведение почти не менялось. Со временем мы с родителями привыкли к этому и продолжали работать, преподнося задание в игровой форме с любимыми героями.

В один прекрасный день я не смогла прийти к ним домой и позвала к себе. У нас дома живет кошка. Ранее Максим не видел домашних питомцев. И тут произошло чудо! Не поверите! Он так восхищенно смотрел на нее, после занятия играл. Даже уходить не хотел!

И вот уже 2 месяца они ходят ко мне домой на занятия. Результаты превосходные! Ребенок бежит скорей работать, выполняет упражнения, старается. Максим рассказывает маме, что научился говорить новые звуки, может сделать сложные упражнения языком, выучил стишок. Появилась та самая мотивация, которую нам так не хватало. Она, конечно, была, но не в таком объеме как сейчас.

К чему я поделилась с вами этой историей?
Во - первых не унывайте! Нужно всегда искать подход к ребенку, создавать ему условия, в которых он с огромным удовольствием выполняет все ваши задания. Порой это бывает не сразу.
Во - вторых, показывайте ребенку, что будет на занятии. Например, сегодня будет 5 игр, после этого закончится урок. Это организует. так как дети не понимают временных отрезков и наглядность очень помогает. Лучше всего под конец ставить самую любимую игру. У нас с Максимом это были машинки, гидрогель, сыпучие материалы, лизуны.

Желаю вам успехов и новых побед!