Работа логопеда. Правда и мифы

Когда я поступала в университет, то представляла, что буду работать в садике всего 4 часа в день и "ставить звуки". Все так легко да еще и отпуск 2 месяца! Мечта! Не правда ли?И так думает большинство людей. Мои фантазии разрушились почти на 2 неделе обучения))))

Как оказалось, логопед работает с любым возрастом и с любим дефектом речи (устная, письменная). Если не вдаваться в подробности, то ощущение простоты работы сохраняется. Но, увы, на практике все намного сложнее и физически и морально.

Логопед, который работает с дошкольниками, должен быть всегда жизнерадостным и эмоциональным. Коллеги называют это "быть как аниматор /клоун". Чем младше ребенок, тем больше надо выкладываться. Не стоит забывать, что дети бывают и агрессивными, и гиперактивными, и со сложными нарушениями. Ко всем надо найти подход. А в рамках детского сада в день за 4 часа логопед берет около 9-10 детей + заполнение бумаг.

Помимо самой работы, к каждому занятию необходимо подготовиться - подобрать или сделать материал, продумать план занятия и тд, Иногда это занимает даже больше времени, чем само занятие.

Бывают случаи, это как праздник, когда надо лишь исправить ошибки в звукопроизношении. Но и тут грамотный специалист будет проводить комплексное занятие (не только поставит звук и автоматизирует его, но и проведет профилактическую работу).

Логопед не только работает с заиканием, исправляет ошибки в устной,письменной речи, но и возвращает потерянную речь у взрослых. Такого логопеда называют афазиолог. В настоящее время появляются и дети, у которых тоже стала распадаться речь.

Как показала учеба и практика, эта профессия не такая легкая как кажется. Есть огромный груз ответственности за будущее ребенка или взрослого.