Английский язык до школы: за и против

19.09.2017

Не секрет, что речь ребенка наиболее активно развивается в дошкольном возрасте. Именно дошкольники легко и быстро усваивают новые слова, их значения, запоминают буквы. Причем все это верно не только по отношению к родному языку. Малыши также легко могут освоить и второй язык. Зная это, многие родители стремятся отдать своего ребенка на платные занятия, нанять репетитора или учат иностранные слова с ребенком самостоятельно. Если родители сами владеют двумя языками, то, как правило, все происходит легко и естественно. Хотя иногда, даже в такой ситуации, некоторым детям бывает нужна помощь специалиста, а именно логопеда. Но чаще, родители языком не владеют на должном уровне, и отправляют ребенка на дополнительные занятия, совершенно не задумавшись над тем, готов ли ребенок к усвоению лексики и грамматики другого языка.

К сожалению, в настоящее время очень большое число детей не владеет нормативным произношением родного языка, к 5-7 годам многие не обладают хорошо развитой связной речью, допускают ошибки в употреблении окончаний, приставок и предлогов даже в обиходной лексике. И вот таких детей приводят на занятия к учителю английского языка! У детей трудности в овладении родным языком, им нужна помощь по развитию родной речи, а тут шквал новых слов, звуков и совершенно другие правила связи слов в предложении, интонация и мелодика речи! Конечно, любой педагог стремиться к тому, чтобы занятия были не только обучающими, но и развивающими. То есть обязательно включает в свои занятия игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, воображения… Но вспомните поговорку: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Гораздо правильнее уделить внимание родному произношению, научить хорошо слышать и различать звуки своего языка, научить читать, если необходимо пройти курс логопедических занятий, чем гнаться за вторым языком, который для ребенка на данный момент не актуален. К тому же два языка для ребенка двух-четырех лет могут оказаться слишком большой нагрузкой для неокрепшей нервной системы и спровоцировать срыв нервной деятельности (например, вызвать заикание). Помните, что попав в речевую среду (например, уехав на несколько месяцев за границу) разговорным английским, немецким или испанским легко овладевает даже взрослый, не говоря уже о подростках и детях. Если Вашему ребенку длительная поездка за границу не грозит, то может быть потратить время и деньги на что-то более полезное?

В тоже время немало и таких детей, которых не надо заставлять заниматься, им интересно все! Они схватывают новое на лету. Их словарный запас огромен уже в четыре года. Они постоянно совершенствуют свою речь, уточняют значения малопонятных слов. Их произношение как правило соответствует возрасту или может незначительно отклоняться от нормы (неправильно произносят один-два звука). Таким детям желательно организовать дополнительные занятия, не только связанные с языком. Это могут быть танцы, плавание, пение… Главное, чтобы на все хватило времени.

Ставьте, пожалуйста, лайк, если статья оказалась для Вас полезной.