Логопеды тоже удивляются

Прежде, чем начать занятия логопеды проводят обследование. Затем составляют план индивидуальной работы и приступают к занятиям. Родители часто требуют от логопедов прогнозирования результатов работы. Конечно, в зависимости от того, какое нарушение выявлено, логопед сообщает, сколько примерно потребуется времени для его устранения. Бывает, смотришь на ребенка и думаешь: «Да. Слабенький. Придется хорошенько потрудиться…» Но дети не перестают удивлять. Всегда интересно наблюдать, как дети осознают проблему и какие попытки предпринимают для ее решения. Вот история одной девочки. Назовем ее Юлей.

Проведенное обследование речи показало, что нарушено произношение звуков Ш, Ж, Л, Р и РЬ. При этом незначительно снижен фонематический слух, есть проблемы с лексико-грамматическим строем речи. Да еще слоговая структура нарушена, и память оставляет желать лучшего. Юле 5 лет.

Начали работать. Очень быстро удалось поставить шипящие звуки. Поставили и поставили, работы еще непочатый край. А тут осенний утренник на носу. Воспитательница перед каждым утренником интересуется, кто чему научился и каким звуком может «блеснуть». Рассказываю, о тех, на кого обратить внимание, а про Юлю так, вскользь говорю: «Ш, Ж поставили, но в стихах еще тяжело идет, к ней не придирайтесь, как получится». Надо сказать, что иногда дети очень хорошо могут произносить звуки и в стихах и при пересказах в кабинете логопеда, а в самостоятельной речи долго пропускают, особенно, если никто на это внимание не обращает. А уж про ситуацию стресса – выступление на публику и говорить не приходится.

И вот утренник. Сижу в зале, слушаю детей. Интересно же, кто смог преодолеть волнение и не забыть о том, что уже звук Р произносить умеет.

Дошла очередь до Юли стихотворение рассказывать. Стоит, смотрит в зал и так чисто шипящие произносит, как будто бы они у нее всегда были. Как же я удивилась! Те дети, кто уже давно все умеет и то забылись, а с ней только работать начали, а она уже новые звуки на празднике произносит! Редко такое бывает, вот и запомнилось. А еще запомнилось, что учили мы с ней стихотворение о маме, где нужно было много раз звук Л произносить. Звук ей произносить в стихах было еще трудно, но ведь оно о маме! С каким выражением она его рассказывала, при том, что одновременно надо было думать, в каком слове звук Л нужно правильно произнести! Сколько любви и теплоты слышалось в голосе этого маленького человечка! Я каждой маме желаю услышать столько нежности в одном стихотворении от своего ребенка. А еще удивительнее то, что ее маму нельзя назвать ласковой, скорее наоборот.

Эта маленькая зарисовка о том, что речевые нарушения преодолеваются не только и не столько логопедом, сколько упорством и трудолюбием детей.

Понравилась история? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.