Почему с Петей логопед занимался месяц, а с Васей год?

Очень часто можно услышать, как родители сравнивают логопедов, делятся своим опытом занятий в детском саду и с частным логопедом. Один логопед целый год занимался – ничего не сделал, а другой (конечно тот, что за деньги) все исправил за несколько занятий. И никому в голову не приходит, что даже нарушения звукопроизношения бывают разными, и звуки ребенок может неправильно произносить по разным причинам.

У одного ребенка, Пети, благополучный анамнез, мышцы артикуляционного аппарата работают как надо, он сам хотел научиться правильно произносить звук Р. Он пришел на занятия, ему все показали, объяснили, он попробовал и… получилось!

А другой ребенок (Вася) ослабленный, часто болеет, у него ведущая рука – левая, ему трудно на одной ножке попрыгать, что уж тут про язык говорить, который не слушается, а иной раз кажется, что и во все изо рта убежит! К тому же упражнения выполнять мешают слюни, которые текут так, как будто ребенок сутки не ел и умирает от голода. Внимания хватает на 10 минут даже несмотря на игры, физкультминутки и цветные картинки. Ситуация с Васей может осложняться тем, что его слух нечетко различает некоторые звуки, они кажутся ему похожими, что создает еще больше путаницы.

Известно, что занятия по постановке звуков в детском саду проводятся наедине с ребенком. Часто родители не представляют, что там делает логопед, не знают и не умеют правильно выполнять артикуляционные упражнения (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать). Если же мама (реже папа) присутствует на индивидуальных логопедических занятиях (такое в отдельных случаях практикуется даже логопедами детских садов), то ей очень хорошо становится видно и понятно, какие трудности испытывает ее ребенок, над чем нужно поработать дома. Сразу можно задать вопросы и получить подробные разъяснения. После таких «открытых» логопедических занятий работа мамы и ребенка дома выходит на новый уровень, ее качество неизмеримо выше. Ответственность и мотивация ребенка тоже повышаются и в результате – постановка и автоматизация звука происходит в максимально короткие для этого ребенка сроки.

Призываю всех родителей, читающих эту статью, найти время и возможность, чтобы посетить индивидуальное занятие своего ребенка с логопедом. Договоритесь об этом заранее, позвонив по телефону в детский сад.

Уважаемые логопеды! Покажите родителям упражнения и приемы, которые Вы используете с детьми, устраивайте открытые занятия. Это обязательно повысит доверие родителей, заинтересует и покажет важность и необходимость их участия и помощи в коррекционной работе.

Не сравнивайте своего ребенка с другими, помогайте детям преодолевать трудности, учитесь новому, и успех не заставит себя ждать!

Понравилась статья? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.